РБК Недвижимость http://realty.rbc.ru
Обычно решение о приобретении квартиры принимается не спонтанно - пока покупатель собирает деньги на новое жилье, у него есть возможность присмотреться на рынке к предложению новостроек и даже немного сэкономить при покупке. По оценке опрошенных "РБК-Недвижимостью" экспертов, при покупке квартиры можно получить скидку до 10% либо другие полезные бонусы.
Как ранее писал "РБК-Недвижимость", можно прилично сэкономить при покупке квартиры, приобретая объект на ранней стадии строительства. Более 70% новостроек эконом-класса достигают роста стоимости в 30-35% за период строительства, таким образом можно прилично сэкономить. Но в арсенале застройщиков и риэлторов, если и другие инструменты.
Скидки и акции, подарки, а также эксклюзивные ипотечные программы являются одними из средств в портфеле застройщиков или риэлторов, чтобы привлечь дополнительное внимание к объекту, повысить лояльность покупателей и, конечно, увеличить продажи. По оценке экспертов, наиболее выгодным и надежным вариантом покупки квартиры служит участие клиента в ипотечной программе застройщика и банка, а также рассрочки.
Условно скидки и акции можно разделить на сезонные, призванные привлечь интерес покупателей в период снижения деловой активности (лето, новогодние праздники), стартовые (на начальном этапе продажи квартир на объекте) и регулярные, которые компания может проводить бессистемно, по внутренним причинам. Все эти варианты позволяют застройщику поддерживать хорошую динамику продаж, а клиенту - сэкономить при покупке квартиры и получить при этом какой-нибудь приятный подарок, пояснили "РБК-Недвижимости" в девелоперской компании "Мортон". Однако в любом случае покупателям следует внимательно ознакомиться с условиями акции, изучить застройщика, динамику его строек, историю продаж и т. д., рекомендуют риэлторы.
Обычно скидки на покупку квартиры приурочиваются к праздникам (Новый год, 8 марта и т. д.) либо к каким-нибудь ярким событиям (выставка недвижимости, день рождения застройщика). По оценке специалистов, скидки в некоторых случаях могут достигать 10%. Клиенты, как правило, следят за такими акциями и ждут их, чтобы осуществить покупку во время действия скидок.
Выставки также являются яркими событиями на рынке, которые позволяют экспонентам представить свои проекты большому количеству людей, а посетителям - увидеть все предложения в одном месте. Чтобы привлечь дополнительное внимание клиентов, экспоненты могут прибегать к скидкам.
Время проведения акций зависит от стратегии компании и необходимости регулирования спроса. Обычно акции проводятся в период спада продаж, например, летом, в новогодние каникулы. Бывают скидочные акции на старте проекта для привлечения к нему покупателей. Генеральный директор компании ОАО "Главмосстрой-недвижимость" Наталья Козлова.
Как отмечает директор департамента по связям с общественностью группы компаний "ПИК" Наталия Иванова, с помощью таких акций застройщик может увеличить покупательский поток от 5% до 20%.
Однако, как показывает практика, популярные проекты доступной ценовой категории дисконтируются не всегда, то есть на усмотрение реализаторов проекта, отмечает генеральный директор по продажам компании "НДВ-Недвижимость" Яна Сосорева.
Если рынок находится в ситуации стагнации, то реально повысить продажи может только радикальное изменение коммерческой политики. "Как, например, делали застройщики во время кризиса 2008-2009 гг. В новых проектах, где это было возможно, радикально снижали бюджет покупки. Обычные скидки и акции действуют как элемент конкурентной борьбы, но при условии, что на рынке есть спрос. Но сказать, какой прирост даст акция очень сложно: иногда это десятки процентов, а иногда ноль", - говорит Наталья Козлова.