Куда обращаться если утерян договор на квартиру?

Cherinfo.ro Официальный сайт города Череповца

 

          Ликбез о правах на недвижимость от главного специалиста-эксперта отдела по Череповцу и Череповецкому району Управления Росреестра по Вологодской области Марины Суетовой.

 

         — Марина Сергеевна, что такое сведения из Единого государственного реестра прав (ЕГРП) и в каком виде они предоставляются заявителям?

         — Это сведения о правах на недвижимое имущество и сделок с ним, а именно непосредственно информация об объекте, о правообладателе, о зарегистрированных ограничениях, правопритязаниях (о представленных на государственную регистрацию документах), заявленных в судебном порядке правах требования. Эти сведения предоставляются в виде выписки из ЕГРП.

        

          — Что такое выписка из ЕГРП и в каких случаях она необходима?

          — Выписка из Единого государственного реестра прав — это сведения, содержащиеся в нем. Она предоставляется заявителям по запросу. Данные сведения подразделяются на общедоступные и имеющие ограниченный доступ. Выписка из ЕГРП содержит полный перечень сведений об объекте недвижимости, в том числе, сведения о существующих правопритязаниях в отношении данного объекта актуальные на момент предоставления запроса.

           Выписка из Единого государственного реестра прав может потребоваться:

 

        — А кто может получить эти сведения?

        — Как я уже сказала, сведения из ЕГРП подразделяются на общедоступные и имеющие ограниченный доступ. К первой группе относятся сведения о зарегистрированных правах на объект. Они предоставляются по запросу любого заявителя. А вот что касается сведений о содержании правоустанавливающих документов, обобщенная информация о правах человека на имеющуюся или имевшуюся у него недвижимость, выписки содержащие сведения о переходе прав на объекты недвижимости предоставляются только установленным законом категориям заявителей. Прежде всего сам собственникам, наследникам, нотариусам, органам исполнительной власти и местного самоуправления, правоохранительным органам, судам и судебным приставам.

 

         — А в каком объеме может получить заявитель сведения?

         — Общедоступные сведения содержат: сведения об объекте (интересующей Вас квартире, земельном участке, жилом доме), сведения о собственнике; фамилию, имя, отчество, сведения о зарегистрированных правах и ограничениях, правопритязаниях (поданных на регистрацию документах) и правах требования (оспаривании прав в судебном порядке).

Сведения ограниченного доступа содержат следующую информацию: выписка о переходе прав на объект – сведения о всех когда-либо бывших собственниках объекта и последнем правообладателе; выписка о правах отдельного лица на имеющиеся объекты – содержит сведения обо всем, что зарегистрировано и находится в собственности у конкретного правообладателя; выписка о правах отдельного лица на имевшиеся (имеющиеся) объекты – содержит сведения обо всем, что зарегистрировано и находится в собственности у конкретного правообладателя, а также все, что ранее было в собственности у него; справка о содержании правоустанавливающих документов содержит сведения об объекте, собственнике объекта и краткое содержание документа по которому производилась государственная регистрация по нему

 

         — В какие сроки предоставляются сведения и сколько данная услуга стоит?

         — Сведения предоставляются в течение пяти рабочих дней со дня получения соответствующего запроса. Сумма платы зависит от категории заявителя и формы предоставления сведений, содержащихся в ЕГРП, а также варьируется по виду выписки или справки.

            Для физических лиц: плата за предоставление общедоступных сведений по объектам, расположенным на территории Вологодской области составляет 200 рублей; за сведения о правах отдельного человека на территории нашей области составляет 500 рублей.

         Для юридических лиц: плата за предоставление общедоступных сведений по объектам, расположенным на территории Вологодской области составляет 600 рублей; за сведения о правах отдельного лица — 1500 рублей.

 

          — Куда нужно обратиться за информацией по объекту или праву, если у гражданина ее нет?

          — Информацией о правах на объекты недвижимого имущества до 17.05.1999 года по Череповцу и Череповецкому району обладают ведомства технического учета объектов недвижимости, по земельным участкам информация содержится в муниципалитете, в архиве.

             Федеральный Закон «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» вступил в силу 31.01.1998года. Если право на объект возникло до 31.01.1998-го и не зарегистрировано в ЕГРП, то необходимой информацией могут располагать органы технического учета — БТИ (по зданиям, строениям), архивы, ведомства, обладающие сведениями из государственного фонда данных (земля), а также структуры, выдавшие правоустанавливающий документ на объект недвижимости.

 

           — Если мне необходима информация о недвижимости в другом регионе, что делать и в какие сроки я ее получу?

           — Мы предоставляем информацию по другим регионам. Вам стоит обратиться с запросом по адресу Череповец, ул. Краснодонцев, 118, окна 10 и11. Срок предоставления сведений не меняется — пять рабочих дней.

 

          — Кто-нибудь имеет право на бесплатное получение информации (пенсионеры, инвалиды, полиция и т.д.)?

          — В соответствии с законами Российской Федерации бесплатно предоставляется информация по запросам: нотариуса; правоохранительных органов, судов, судебных приставов-исполнителей по находящимся в производстве уголовным и гражданским делам; органов исполнительной власти, государственных внебюджетных фондов, органов местного самоуправления и многофункциональных центров; арбитражного управляющего в деле о банкротстве в отношении принадлежащих соответствующему должнику объектов недвижимого имущества; Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по правам ребенка; председателя Счетной палаты Российской Федерации, его заместителя и аудиторов Счетной палаты Российской Федерации; иных определенных федеральными законами организаций. Право на бесплатное предоставление информации на пенсионеров и инвалидов не распространяется.

 

         — Что делать, если мною утеряно свидетельство о регистрации права и договор на квартиру?

         — По заявлению собственника может быть выдана, удостоверенная в соответствии с законодательством, копия правоустанавливающего документа и повторное свидетельство о государственной регистрации права.

 

        — Может ли выписка заменить правоустанавливающие документы при продаже в случае их утери?

        — Для совершения сделки купли-продажи представление указанных документов не требуется. Для подтверждения права собственности на квартиру по месту требования (например, покупателю) достаточно собственнику или его представителю обратиться за предоставлением сведений из ЕГРП в виде выписки о зарегистрированных правах на объект недвижимости. Ответ на запрос будет содержать полные сведения о правообладателе – ФИО, паспортные данные, место регистрации.

 

        — Каким образом можно проверить находиться объект под арестом или нет?

        — Для проверки наличия ограничений на объект недвижимого имущества Вы вправе запросить ВЫПИСКУ ИЗ ЕДИНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕЕСТРА ПРАВ НА НЕДВИЖИМОЕ ИМУЩЕСТВО И СДЕЛОК С НИМ, содержащую общедоступные сведения о зарегистрированных правах на объект недвижимости. При наличии в ЕГРП сведений о зарегистрированных ограничениях (аресте, запрещении) на указанный объект недвижимости, выписка будет содержать следующие сведения: вид ограничения; дату и номер его государственной регистрации; срок, на который установлено ограничение; лицо, в пользу которого установлено ограничение; основание государственной регистрации ограничения (сведения о документе, о наложении ареста, запрета).

 

       — Как это сделать до обращения с заявлением о регистрации сделки?

       — Установить наличие ареста, до обращения с заявлением о регистрации сделки, возможно путем представления запроса о предоставлении сведений из ЕГРП об объекте недвижимости непосредственно перед заключением сделки.

 

        — Имеет ли срок действия выписка из реестра?

        — Законом не регламентирован срок действия выписки из Единого государственного реестра прав. Она содержит актуальные данные только на дату ее выдачи, поскольку в любое время могут быть внесены изменения в реестр прав, поданы документы на регистрацию перехода права. Что делать, если получение сведений оплачено, но человек к вам не вернулся?

           В течение трех лет с момента оплаты можно обратиться с заявлением о возврате уплаченных средств, при себе иметь квитанцию – оригинал, паспорт, реквизиты банковского счета для перечисления возвращенных денежных средств.

 

         — В чем разница между свидетельством о регистрации и выпиской из реестра?

        — Проведенная государственная регистрация возникновения и перехода прав на недвижимое имущество удостоверяется свидетельством о государственной регистрации прав.

           Сведения, содержащиеся в Едином государственном реестре прав, предоставляются в виде выписки из ЕГРП. Таким образом, Свидетельство является документом, подтверждающим право на объект недвижимости, а выписка содержит запрашиваемые сведения из ЕГРП (в объеме, установленном законом), актуальные на дату ее выдачи, а также сведения о принятых на регистрацию документах и заявленных в судебном порядке правах требования по объекту недвижимости.

 

Людмила Макарова

Перейти к списку новостей

Нам важно ваше мнение
Что для Вас является наиболее важным при выборе агентства недвижимости?

Прокомментируйте, пожалуйста, Ваш выбор