Рубрики
Архив журнала
Регистрация объектов

Примерный перечень документов, представляемых для государственной регистрации права собственности на квартиру (жилое помещение) при приватизации

 

 

1. Заявление уполномоченного органа (государственной власти, местного самоуправления), либо государственного или муниципального унитарного предприятия, за которыми закреплен жилищный фонд на праве хозяйственного ведения, либо государственного или муниципального учреждения, казенного предприятия, в оперативное управление которых передан жилищный фонд о государственной регистрации перехода права собственности на жилое помещение к гражданину по форме, установленной Административным регламентом, утв. приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 14.09.2006 № 293.

2. Доверенность, подтверждающая полномочия должностного лица органа государственной власти (местного самоуправления), действовать от имени Российской Федерации, субъекта РФ, муниципального образования) либо распорядительный акт (приказ, распоряжение) о закреплении соответствующих полномочий (подлинник и копия).

3. Документ, подтверждающий право собственности Российской Федерации, субъекта РФ Вологодской области, муниципального образования, в соответствующих случаях — документ, подтверждающий право хозяйственного ведения или оперативного управления (подлинник и копия).

4. Документы для юридических лиц*:

• устав (положение) со всеми действующими изменениями и дополнениями (подлинник либо нотариально удостоверенная копия и копия).

• документ, подтверждающий факт внесения записи о юридическом лице в Единый государственный реестр юридических лиц (подлинник и копия).

• свидетельство о постановке юридического лица на налоговый учет (подлинник и копия).

• приказ о назначении руководителя, протокол избирательной комиссии (подлинник и копия).

* Представление указанных документов не требуется, если ранее документы представлялись в регистрирующий орган. В этом случае представляется выписка из реестра юридических лиц, свидетельствующая об отсутствии изменений и дополнений учредительных документов.

5. Заявление о регистрации права собственности лица, приватизирующего жилое помещение по форме, установленной Административным регламентом, утв. приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 14.09.2006 № 293.

6. Документ, удостоверяющий личность заявителя (для предъявления).

7. Документ, подтверждающий полномочия представителя действовать от имени заявителя (доверенность, удостоверенная нотариусом — подлинник и копия, свидетельство о рождении несовершеннолетних детей в возрасте до 14 лет, удостоверение опекуна — для предъявления).

8. Документ, подтверждающий оплату государственной пошлины (подлинник и копия).

9. Договор безвозмездной передачи жилья в собственность граждан (в количестве, равном числу сторон сделки + для органа, осуществляющего государственную регистрацию прав).

10. Кадастровый паспорт объекта недвижимого имущества, удостоверенный соответствующей организацией (органом) по государственному техническому учету и (или) технической инвентаризации объектов недвижимого имущества (подлинник и копия).* **

* Граждане, обратившиеся в организацию (орган) по государственному техническому учету и (или) технической инвентаризации объектов недвижимого имущества до 01.03.2008 представляют план объекта недвижимого имущества.

**Представления кадастрового паспорта (плана) объекта не требуется, если паспорт (план) данного объекта ранее уже представлялся в регистрирующий орган и был помещен в соответствующее дело правоустанавливающих документов.

Копии документов, заверенные организацией, уполномоченной на заключение договоров приватизации:

11. Справка о лицах, состоящих на регистрационном учете на момент заключения договора приватизации, заверенная должностным лицом, ответственным за регистрацию граждан по месту жительства и месту пребывания. *

*Если с момента введения в действие ФЗ «О приватизации жилищного фонда в РФ» участвующие в приватизации граждане меняли свое место жительства, необходимо также представить справку о регистрационном учете с каждого места жительства с указанием периода проживания.

12. Справка о неучастии ранее в приватизации, выданная органом местного самоуправления или уполномоченного органа.

13. Документ, подтверждающий предоставление приватизируемого жилого помещения гражданину на условиях социального найма (договор найма, ордер, акт органа местного самоуправления либо решение иной уполномоченной организации о предоставлении жилого помещения).

14. Заявление об отказе в приватизации, если не все проживающие в приватизируемом жилом помещении желают принять участие в приватизации.

15. Решение органа опеки и попечительства о передаче жилого помещения в собственность проживающих в нем несовершеннолетних в возрасте до 14 лет, в случае, если в указанном жилом помещении проживают исключительно несовершеннолетние в возрасте до 14 лет.

16. Согласие родителей (усыновителей), попечителей и органов опеки и попечительства о передаче жилого помещения в собственность проживающих в нем несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет, в случае, если в указанном жилом помещении проживают исключительно несовершеннолетние в возрасте от 14 до 18 лет.

17. Копия согласия собственника о приватизации служебных жилых помещений и находящегося в сельской местности жилищного фонда стационарных учреждений социальной защиты населения, если приватизация осуществляется организациями, которым жилищный фонд передан на праве оперативного управления или хозяйственного ведения (ст. 4 Закона РФ «О приватизации жилищного фонда»).

 

Материал предоставлен отделом по г. Череповцу УФРС по Вологодской области

 

 

Журнал "Про недвижимость35" №13 Декабрь 2008г.

Нам важно ваше мнение
Что для Вас является наиболее важным при выборе агентства недвижимости?

Прокомментируйте, пожалуйста, Ваш выбор