Вологодская земля богата удивительно красивыми удалёнными от мирской суеты святыми местами. В этот раз, дорогие читатели, мы хотим познакомить вас со священником Горицкого Воскресенского монастыря отцом Георгием (Осиповым). Уже несколько лет он трудится там вместе со своей супругой матушкой Ариадной. Почему батюшка избрал путь священника, и что привело его в Горицы? В чём смысл пастырского служения? Что главное в семейной жизни? Об этом и многом другом нам рассказал отец Георгий (Осипов).
Отец Георгий, расскажите, пожалуйста, откуда вы родом?
Родом я с Кубани, с Краснодарского края. В 1970 году там родился, и наша семья до моих семи лет там жила. Потом мы переехали в Астрахань. И вся моя юность прошла там.
Батюшка, расскажите немного о вашем детстве.
Я родился в верующей семье. С детства я учился читать на Священном писании. Поэтому когда я пошёл в школу, там я начал вести себя, так сказать, неправильно с точки зрения окружающей среды. Я не вступал в октябрята, в пионеры, в комсомол. Учителя пытались настроить против меня одноклассников. Дескать, он подводит ваш отряд, из-за него вы все отстаёте в соцсоревнованиях. Ребята пытались меня заставить, но в силу того, что я был парнем крепким, весёлым, задорным, пару раз получив от меня отпор, все успокоились и дружно дожили до окончания школы, друг друга терпя. До армии я пытался заниматься спортом, и подвижным, и рукопашным, и тело старался поддерживать в хорошей физической форме.
А друзья, единомышленники у вас были?
Конечно, друзья были. Не так много было единомышленников, как друзей. Благодаря своей мудрости, отец с детства заложил в меня все необходимое, духовный стержень какой-то. А потом дал мне свободу, чтобы я сам в этом мире определился. Поэтому где-то в 12 лет у меня был некий отход от истовой веры в мир, где я сполна почерпнул и перепробовал то, что этот мир предлагает, все его прелести. И к 16 годам я уже всем этим насытился и, встретив прекрасную девушку, уже решил больше ничего не ждать и на этом остановиться.
Вы очень рано встретили свою будущую супругу матушку Ариадну. Можете рассказать, как вы познакомились?
Могу, но боюсь, что это будет как-то не соответствовать имиджу православного священника. Дело в том, что я, как говорил, на какое-то время окунулся в мир. В силу того, что я был немножко акселератом, крупнее своих сверстников, развит не только физически, но и немножко нравственно, умственно, в моей компании были ребята старше меня на три – четыре года. Следовательно, в этих компаниях уже играли не в казаков-разбойников, а ходили по дискотекам и ресторанам. Доходило до того, что моим приятелям, старше меня на четыре года, спиртное в магазинах не продавали, и они посылали за вином меня. Настолько я серьёзно выглядел. Поэтому моя жизнь шла в таком довольно кипучем астраханском южном увлечении.
А о чем Вы тогда мечтали, кем хотели стать?
Когда я окончил школу и передо мной стоял выбор, к сожалению, я ни о чём не мечтал. Все лето после школы я провёл на пляже, как та стрекоза, ни о чём не думая. И когда до первого сентября осталось буквально три дня, на пляже встретилась компания симпатичных девчонок. Мы с ними познакомились, они оказались из швейного техникума. На тот момент я был юношей неординарным, причёски какие-нибудь чудил, сам изобретал для себя одежду. Кто хиппует, тот поймёт.
Вы были хиппи?
Ну, не хиппи, в то время хиппи уже не ходили. Тогда появлялись рокеры. И мы старались выглядеть соответственно.
И вы поступили в швейный техникум?
Я собрался нести документы в это училище на портного. Но на следующий день нашей компании попались уже другие симпатичные весёлые девчонки, парикмахеры. В силу того, что я над собой всегда экспериментировал с причёсками, стриг своих знакомых девчонок и мальчишек, я подумал, а почему бы и нет, хороший парикмахер всегда будет с достатком. Пришёл домой, рассказал матери, и она меня, конечно, отговорила. И, наконец, наступил последний раз, 30 августа, когда опять на том же пляже, нам снова повстречалась другая компания симпатичных девчонок, которые оказались из торгового училища. В силу того, что тогда была вторая половина 80-х годов, началась перестройка, фарцовка разная, мы пытались чем-то переторговывать – джинсами, кроссовками, жвачками. Я подумал, ну всё последний день, дальше выбирать некуда. И 31 августа пошёл в торговое училище сдавать документы.
Пришёл поступать, как всегда, в своём амплуа. Приёмная комиссия вытаращила на меня глаза. Мне сказали, что меня примут, если я изменю свою причёску и одежду. Я согласился и поступил в это училище. Потом я стал играть на гитаре в студенческом ансамбле.
Там вы и познакомились с будущей супругой? Да, она там играла на клавишах. Потом уже случился праздничный концерт перед 8 марта, на котором мы с ней больше друг друга узнали. И, чудом Божиим, так всё совпало, что 8 марта мы со своей компанией по своему обычаю пошли в ресторан, и подруги моей супруги позвали её именно в этот ресторан. Там мы с ней ещё раз увиделись и с тех пор уже больше не расставались. Вскоре я сделал ей предложение. Встречались вы совсем не долго?
Да, наверное, 2 месяца. Мне тогда было 16 лет с хвостиком, а ей 18 лет. Разумеется, на тот момент в ЗАГСе нас не хотели расписывать. Но, родители нас благословили. У нас состоялась помолвка. Когда я достиг совершеннолетия, мы уже официально зарегистрировали свой брак.
Батюшка, а матушка Ариадна, когда с вами познакомилась, была верующим человеком?
Нет, она совершенно ничего об этом не знала. Родители у неё были тоже совершенно не церковные люди. С моей женой мы вместе шли к вере. Я возвращался в храм, а она начинала всё с чистого листа. Потом потихонечку матушка стала петь на клиросе. Затем она поступила учиться в духовное училище на регента и с отличием его окончила. И мы с ней, друг дружку поддерживая, помогая друг другу, потихонечку и двигаемся в одном направлении. На следующий год будет уже 30 лет нашего с ней совместного жития.
Батюшка, у вас с матушкой Ариадной уже такой богатый опыт семейной жизни. Скоро будет жемчужная свадьба! А могли бы вы сейчас сказать, что главное в семейной жизни?
Может быть, лет 20 назад я бы и сказал, что главное. А сейчас, мне кажется, что главного ничего нет, а главен в жизни каждый миг, который мы проживаем. Каждая минута в нашей жизни должна быть главной. И тогда будешь этой минутой дорожить и стараться жить так, как живёшь последний миг. Поэтому будешь все прощать, все терпеть, как-то снисходить друг другу. Но это понимание, к сожалению, пришло уже сейчас. А 20 лет назад, мы, конечно, жили немножко не так. Были у нас, как у всех молодых, свой гонор, своя эгоистичная позиция. Милость Божия, что Господь нас свёл вместе, матушка Ариадна терпеливая, и я стараюсь терпеть. Бывали какие-то срывы, споры, но всё потихонечку мы преодолевали, терпели. А терпение приходило из-за того, что мы друг друга любили, поэтому многое прощали. Мне приходилось прощать меньше, конечно, больше моей жене. И я ей за это очень благодарен. У нас всегда всё было одно, мы всегда смотрели в одну сторону. Не было такого, что у неё свой кошелёк, у меня свой кошелёк, у меня свои принципы, у неё свои. Сразу мы старались жить по принципу, ничего друг от друга не скрывать, полностью доверять друг другу. Если была какая-то провинность, был какой-то грех, мы старались каяться в этом друг перед другом. Соответственно, если это было искренно, мы прощали друг друга. Божией милостью так и живём.
Батюшка, наверняка, у вас есть семейные традиции?
Все наши семейные традиции сложены из семейного календаря. Мы живём церковью, живём богослужением, живём всеми постами и праздниками. Поэтому всё, что принято в Церкви, принято и у нас. Пожалуй, единственная такая особая традиция, когда мы собираемся вместе всей семьёй, собираемся вместе с друзьями. Это, конечно, какая-то соответствующая празднику или не празднику пища на столе, общение. Когда мы жили в Верховажье, у нас сложилась своя дружеская компания. Мы собирались вместе и любили попеть. Так как я сам с Кубани, я очень люблю слушать и петь казачьи песни.
Отец Георгий, вы с матушкой Ариадной официально зарегистрировали свой брак, а потом вас призвали в армию?
Да, два года служил в Саяногорске, в стройбате, так как верующих тогда не допускали в другие части. Места там прекрасные. Мне очень понравилась природа, Саяны, Енисей. После очень грязной реки Волги, для меня было удивительно, что из Енисея люди спокойно брали и пили воду. После армии мне хотелось переехать туда жить, но Господь не благословил всё это. - Тяжело было идти в армию и оставлять семью? - Семью оставлять, конечно, было тяжело. Через полгода моей службы в армии у меня родился первый ребёнок. Тяжело мне было ещё и потому, что с детства по характеру я был не смиренным, любил свою волю. Поэтому в армии все эти запреты, законы, порядки для меня были невыносимы. Я их часто нарушал, и мне приходилось сидеть на гауптвахте. Плюс ещё моё религиозное состояние было для замполита невыносимо, он пытался меня всячески унизить, обидеть. Однажды он даже попытался сдать меня в дурдом, но там психиатр сказал, что это не наш клиент, везите его обратно. В силу того, что в школе у меня уже был опыт противостояния такому агрессивному обществу, в армии для меня это было уже естественно.
А когда вы обвенчались в Церкви?
Обвенчались мы уже после армии в Белозерске. И стали жить-поживать и немножко добра наживать. Хотя я и уклонялся во все тяжкие, у меня всегда была такая черта, которая не давала мне переходить нравственный рубикон. От своих сверстников я отличался каким-то более культурным поведением. И моя будущая жена это заметила и спросила, почему я не такой, как мои друзья. Я ответил, что верю в Бога. Сказать-то сказал, а раз сказал, то пришлось соответствовать. Хотя тогда я был в отрыве от Церкви. И как-то так Господь потихонечку привёл меня обратно в храм.
Батюшка, вы сказали, что после вашего юношеского отхода от веры, Господь потихонечку снова вас привёл в храм, а как это произошло?
Перед армией мне пришлось немножко поработать, так как я был уже семейным человеком, надо было обеспечивать семью. Работал на буровой, искал газ в геологоразведке. После армии на буровую я уже не смог устроиться, другой подходящей для себя работы я не нашёл. И поехал к старшему брату, который служил священником в Белозерске.
Кроме вас в вашей семье есть ещё священнослужители?
У меня семья очень интересная. Мои родственники, как и все наши дореволюционные граждане России, были православного вероисповедания. После революции мой дед по маминой линии сидел в тюрьме за то, что до этого был псаломщиком и церковным старостой в своём селе. Вместе с ним сидел какой-то баптист. После общения с этим баптистом, мой дед отказался от православия и, когда вышел из тюрьмы, выкинул все иконы и сам стал баптистом. Разумеется, моя мама тоже принадлежала разнообразным протестантским сектам. А когда мои родители познакомились, мой отец был совершенно далёк от религии. Друзья моей мамы, как это принято у сектантов, стали его обрабатывать. Папа долго сопротивлялся, но в итоге он сломался и решил быть христианином. С этой поры начались его духовные поиски. Он очень хорошо изучил Библию и даже явился основателем своей секты. Разумеется, что мы все, а нас в семье было четыре брата и две сестры, прошли через те или иные протестантские секты в детстве. Но Бог милостив, и видимо за молитвы наших предков случилось так, что мой старший брат каким-то промыслом Божиим попал в православный храм, и стал православным человеком. Потом он закончил семинарию, стал диаконом, затем священником. Второй брат тоже потихонечку ушёл из секты в православный храм, закончил семинарию, стал монахом, игуменом Кириллом. И я, уже глядя на пример своих старших братьев, стал священником. Кстати и папа, слава Богу, не остался протестантом, он чудесным образом обрел истинную веру, благодаря владыке Михаилу (Мудьюгину). Папа устроился подрабатывать церковным сторожем, и так как на территории астраханского храма располагалось епархиальное управление, нередко архиерей прогуливался в вечерней тишине по территории храма. Завязывались ненавязчивые беседы со сторожем, и так потихоньку без богословских баталий, которые любил устраивать мой старший брат, приезжая на каникулы из семинарии, пытаясь обратить отца в истинную веру, папа принял православие.
Отец Георгий, при каких обстоятельствах вы стали священником?
Мой племянник тоже священник. В то время он служил в Кадникове и позвал меня к себе на должность диакона. Я приехал в Вологду с тем намерением, чтобы попасть в Кадников. Но Господь судил по-другому. Я попал к своему старшему брату в Белозерск, там у него при храме какое-то время пожил. Потом ко мне приехала жена. Через год я поехал все к тому же владыке Михаилу в Вологду благословляться стать в Белозерском приходе старостой, а он сказал, что через неделю будем уже рукополагать. Полагаю не малую роль в таком решении архиерея сыграл тот факт, что незадолго до этой встречи с ним я обратил свою мать в православие, она раскаялась в ереси и приобщилась через Таинства к Церкви. И вот через неделю в Лазареву субботу меня рукоположили в диаконы, а на следующий день в Вербное воскресенье сразу в священники. И так нежданно-негаданно я стал священником.
Батюшка, а вы когда-нибудь думали, что можете стать священником?
В армии меня стали посещать мысли, кем я буду, когда закончится срок службы. При всех минусах суровой стройбатовской жизни мне нравилось быть военным, потому что я сам из кубанских казаков. А когда я приехал к старшему брату, я стал немножко вникать в то, что значит быть священником и понял, что это универсальное служение. Тут и воинская обязанность, потому что мы воины Христа, ведём брань с духами злобы поднебесной за свою паству. Здесь и медицинская составляющая, мы лечим души, а иногда и тела при помощи Божией благодати. Тут и педагогика, потому что нам дана заповедь - учить людей. Я посмотрел на священство, как на полноту служения ближнему, и решил, что это то, что мне хочется. А способен я на это или нет, я не знаю, по крайней мере, стараюсь соответствовать нормативам, скажем так. Поэтому потом для меня стало мечтой, которая таким чудесным образом сбылась, быть священником и исполнить слова Христа, который говорил: «Я пришёл в этот мир не для того, чтобы мне служили, а чтобы послужить спасению мира». Мне хотелось послужить спасению мира, потому что я знал, насколько он лежит в грехе, так как сам из него недавно вышел. Мне хотелось хоть что-то в этом мире исправить. С тех пор и стараемся.
Батюшка, а сколько вам было лет, когда вы стали священником?
21 год. Меня сразу послали в Белозерск на стажировку. Потом понадобился священник в Ферапонтове, и там я некоторое время послужил. Потом из Верховажья пришла мольба о том, что там есть приход, есть жильё, а вот священника нет. И так в Верховажье я прослужил 18 лет.
В каком храме вы служили?
В Верховажье в центре села храм Успения Божией Матери. Храм достался нам в весьма плачевном состоянии. В советское время там был клуб, спортзал, потом два-три пожара. Поэтому пришлось прилагать очень много сил для того, чтобы отреставрировать храм и создать приход людей. В силу того, что у меня потихоньку рождались дети, у меня два сына и дочь, надо было их как-то кормить, я избрал для себя принцип - волка ноги кормят. Я не сидел в одном Верховажье, а пытался объезжать весь район, крупные сёла. За первые три-четыре года я открыл ещё 15 приходов в Верховажском районе, потихоньку эти старые храмы приспособили для возможности там служить. Матушка Ариадна всегда меня поддерживала, разделяла моё стремление, не только духовно, но и физически. Когда детишки немножко подросли, она руководила клиросом в Верховажье. После нашего отъезда, Слава Богу, там всё продолжается. Пока я там служил, Господь послал несколько человек, юношей с печалью во взгляде, которые пожив при храме, стали священниками. Они мне стали потихоньку помогать в моём служении, я им передал часть моих приходов, стало легче. Владыка Максимилиан решил, что два священника кроме меня на один деревенский приход это слишком много, и он решил перевести меня в Череповец.
Батюшка, тяжело было уезжать из Верховажья? Всё-таки 18 лет вы там прослужили…
В каком году вы переехали в Череповец?
В 2010 году я приехал в Череповец. Там я сначала служил в храме Рождества Христова, потом пару лет был настоятелем Воскресенского собора.
Батюшка, во время вашего служения в Череповце вы со своей матушкой организовали сестричество и братство помощи разным нуждающимся людям. Насколько важно для каждого из нас находить время не только для себя и близких, но и на помощь незнакомым людям, которые в этом нуждаются? Это, конечно, необходимо. Есть простой принцип, который дал нам Господь. Он говорит, какою мерою вы меряете, такой будет отмерено и вам. Поэтому когда мы, скажем, проходим мимо нуждающегося человека и кидаем ему какие-то пять копеек, а потом идём в храм и просим у Господа о своих нуждах. Мы можем хоть тысячу лет просить Бога о том или другом, но Он даст нам не то, что мы просим, а Он даст нам на те пять копеек, которые мы подали тому нищему. Потому что какой мерой ты меряешь, такой отмеряется и тебе. Этот простой принцип духовной жизни, к сожалению, мало учитывается нашими современными прихожанами. И поэтому мы не уделяем должного времени и заботы братьям нашим меньшим, о которых Господь сказал, что это Его братья меньшие. И если мы не делаем это им, то мы не делаем это Христу. А если мы не делаем Христу, значит и нам Он тоже это не сделает. Стало быть, дела милосердия это одна из таких основополагающих христианских ценностей, которую мы должны сделать для нашей жизни естественной. - Батюшка, теперь вы с матушкой Ариадной служите в Горицком Воскресенском монастыре.
Расскажите, как вы сюда попали?
Игуменья Евфалия, настоятельница Горицкого Воскресенского монастыря, обратилась к архиепископу с просьбой, чтобы он отправил меня в Горицы. Владыка благословил. Таким образом, я сюда попал. А с игуменьей Евфалией мы знакомы давно. Мы с нашими прихожанами раза - два в год приезжали из Верховажья в Горицы помогать, как могли, в устройстве монастыря. С матушкой Евфалией у нас завязалась дружба. Теперь мы с матушкой Ариадной здесь уже два года служим. Можно сказать, что здесь я пребываю на незаслуженном отдыхе. Никаких отчётов, бумаг. Я отвечаю только за богослужение и за духовные аспекты. То есть именно за то, что и должен делать священник. Поэтому я очень рад, что Господь привёл меня в Горицы и буду счастлив всю свою жизнь тут провести. Хотя многим казалось, когда я уезжал из Череповца, что я с ума сошёл, поехал в захолустный разрушенный монастырь. Но я всё-таки ищу в Церкви не Божьего, а Бога. Поэтому для меня здесь лучше и спокойнее. Здесь я чувствую себя как дома. Поэтому когда Господь чудесным образом привёл человека, который предложил мне построить дом, я согласился. Всегда я не хотел, так сказать, якоря отпускать, все 25 лет, что я служил священником, у меня никогда не было ни дома, ни квартиры своей. Всё было церковное. За год построили дом, недавно мы в него переехали. Сейчас потихонечку его обустраиваем. Я думаю, что промысел Божий в том, чтобы я здесь какое-то время ещё пожил, послужил.
Батюшка, а в каком храме вы сейчас служите?
На данный момент на территории монастыря один действующий храм Покрова Пресвятой Богородицы. В монастыре проживают пять монахинь и трудники, которые всячески помогают монастырю. Другой храм Святой Троицы пока находится в процессе восстановления. Внешне он уже готов, осталось привести в порядок внутреннее убранство, но пока на это нет средств.
Отец Георгий, скажите, пожалуйста, какие особо почитаемые святыни находятся в действующем храме?
Одной из самых почитаемых в нашем храме является икона Тихвинской Божией Матери. Сначала эта икона была чёрная, потом чудесным образом просветлилась. Перед ней многие и многие получают просимое. Когда люди не имеют возможности иметь детей, они приезжают сюда, молятся, каются, говорят со священником, и в большинстве случаев возвращаются в Горицы и благодарят Богородицу за то, что получили просимое. Есть ещё икона Николая Чудотворца, которая тоже считается весьма почитаемой, она тоже была чёрной, а потом совершенно просветлилась. Многие молитвы перед ней были услышаны. Эти две иконы у нас на особом почитании. Каждую неделю им служатся молебны с акафистами. В нашем храме много частиц мощей разнообразных святых, иконы с мощами тех или иных святых, как и во всех храмах. Главная святыня – это конечно Литургия. Есть Литургия, есть Господь, который нас слышит, который нас ждёт, это основное. Кто к этому стремится, тому других чудес и не надо.
Батюшка, кроме того, что вы служите в храме, чем ещё вы здесь занимаетесь?
Практически вся неделя проходит вокруг храма. Службы здесь довольно часто проходят. Кроме того сюда приезжают люди и потрудиться, и душой отдохнуть. Поэтому приходится уделять время на духовные беседы с отдельными людьми и группами. С матушкой Ариадной мы посещаем местную школу.
Любой желающий может помочь в восстановлении монастыря?
Да. Для применения нравственных и физических сил здесь предостаточно возможностей. Монастырь в полной разрухе, поэтому трудиться здесь можно бесконечно. Преимущество в том, что, приезжая сюда, человек может и поработать и отдохнуть, и телом и душой. Участие в богослужениях, возможность задать вопросы священнику и умудрённой опытом настоятельнице монастыря игуменьи Евфалии.
Как можно потрудиться в монастыре?
Для любого человека здесь найдётся работа по его силам и возможностям. Бывает так, что к нам приезжают люди, которые не могут ходить, они сидя перебирают капусту, морковку. Если есть силы, можно работать в корпусах, что-то красить, клеить, строить, дрова убирать. Можно работать на улице, колоть дрова и складывать их в поленницы. У нас есть женщины, которые несколько раз в год приезжают в монастырь сажать цветы, копать грядки, ухаживать за теплицами. Если ты имеешь отношение к строительству, здесь найдётся много строительных работ.
А можно какое-то время пожить в монастыре, отдохнуть душой?
Конечно можно, если понимать отдых, как смену деятельности, а не лежание и ничегонеделание. Здесь есть гостиница. Я вспоминаю случай, когда я был ещё очень юным священником. Ко мне пришёл поэт, который сказал, что хочет уйти в монастырь, поселиться в келье, чтобы там его никто не беспокоил, и он мог спокойно писать стихи. Я ему сказал, что в монастырях таким не занимаются. Так что если у человека есть желание просто посидеть, полежать, отдохнуть в таком смысле, то здесь, конечно, таким людям не рады. А если есть желание отдохнуть и душой и телом, то есть принести пользу и монастырю и себе, здесь, конечно, таким людям всегда рады.
То есть любой человек может просто приехать в монастырь, найти игуменью Евфалию и сказать, что хочет какое-то время здесь пожить и потрудиться?
Ну да, говорит, какие у него нужды. Игуменья Евфалия или сама, или поручает матушке Ариадне решить, куда человека разместить, какую работу предложить. Есть телефоны, по которым можно связаться.
Батюшка, а стоит ли тем людям, которые ни разу не были в Горицах обязательно здесь побывать?
Даже не знаю. Стоит или не стоит. Всё зависит от человека, от его духовного и нравственного состояния. Я думаю, что в святые места Господь приводит человека по нужде. Либо появляются соответствующие мысли, либо люди, либо обстоятельства, с помощью которых Господь управляет людей в эти места. Приехал сюда и нашёл то, что ему надо, или икону чудотворную, или духовный совет, или просто посмотрел, как ещё можно жить, кроме того, как он живёт. Любой храм или монастырь является тем местом, куда приводит Господь. Когда у человека появляется та или иная нужда, тогда он попадает сюда. А когда у человека нет цели, можно здесь просто походить, посмотреть, но это не будет полезно.
Батюшка, а свободное время у вас бывает?
Да, конечно, время, Слава Богу, есть. В силу того, что никаких отчётов не надо писать, денёк-два на неделе бывает. Для того, чтобы что-то по хозяйству сделать. Ещё я могу пойти с удочкой посидеть на бережку, наловить рыбки, потом накормить своих старушек-подвижниц и трудников, которые приезжают сюда поработать. Не всегда, но часто свежая рыбка, мною пойманная, бывает.
Домом любите заниматься?
Ещё не успел полюбить. У меня в юности было своё представление о домашнем хозяйстве. Я думал, если у меня когда-нибудь будет свой дом, у меня обязательно будет немецкая овчарка. Я очень люблю собак. У меня будет какой-то определённый быт. Я понимаю, что то, о чём я мечтал в юности, сейчас не всегда нормально и сопоставимо с текущим моментом. Вообще дом – это жизнь. Когда мы жили в квартире, там всё было само собой, и тепло, и вода. Только сиди, читай, или на диване лежи. А своё хозяйство это всё-таки жизнь. Тут надо и снег почистить, и дров наколоть, и в огороде поработать. Для меня такая жизнь очень полезна.
Батюшка, все ваши дети и внуки живут вдали от вас. Приезжают к вам в гости?
Да, совсем недавно старший сын Димитрий со своей семьёй приезжал к нам в гости. Он тоже священник, служит в Новороссийске. У него двое детей. Средняя дочь Мария – единственная, кто не так далеко от нас живёт, в Новленском. Сейчас она стала реже к нам приезжать, вся в делах, она учитель музыки в школе, а недавно её ещё пригласили на работу в детский садик. И младший сын Дионисий, служит диаконом в Пермском крае, у него двое детей, тоже, Слава Богу, периодически к нам приезжает.
Батюшка, чем любите заниматься в свободное время?
Я очень люблю природу, лес. Ягоды собирать не люблю, люблю собирать грибы. Поэтому, когда есть возможность, когда наступает грибная пора, я всегда стараюсь побродить по лесу. Это полезно для здоровья, для души, потому что это тишина. Рыбалка и лес это те два вида отдыха, которые мне теперь стали доступными и теперь я ими пытаюсь пользоваться. Там есть возможность побыть одному, помолиться, подумать о чём-то и просто отдохнуть. Это замечательно, что такие минуты теперь у меня бывают.
Отец Георгий, я знаю, что на сайте «Мой мир» у вас есть своя страничка, где любой человек может задать вам свой вопрос. Наверняка, это тоже занимает немало времени?
Теперь я от своих друзей далеко. С помощью интернета я пытаюсь продолжать им оказывать духовную помощь. Кроме того в интернете есть страничка, где я общаюсь не только со знакомыми людьми, там у меня более трёх тысяч подписчиков. Поэтому какое-то время занимает и общение, так сказать, с интернет-прихожанами. Причём, иногда приходит мысль, что это всё пустая трата времени. Но потом Господь показывает, что я не зря провожу в интернете какую-то работу. Бывает, люди пишут с благодарностью, что стали в своей жизни что-то менять, а бывает и приезжают в Горицы для каких-то уже более серьёзных обстоятельных бесед. Слава Богу, если даже из этих трёх тысяч двум-трём оказывается помощь.
Батюшка, наступила долгожданная Пасха Христова! Что бы вы хотели пожелать нашим читателям?
Уважаемые читатели, исполненный вместе с вами светлой пасхальной радости, сердечно поздравляю каждого из вас и ваших близких с великим и досточудным праздником Пасхи Христовой! Перед началом пасхальной утрени мы совершаем крестный ход, который знаменует шествие жен-мироносиц ко гробу Господню. И, подобно им, с радостью великою во свидетельство истины Воскресения и нашей веры в Него, мы воспеваем ликующе-победную песнь: "Христос воскресе из мертвых...". Следуя повелению Воскресшего Господа женам-мироносицам идти и возвестить ученикам Его о совершившемся (Мф. 28, 10), и все мы, чада Святой Православной Церкви, исполняясь в сей пресветлый День неизреченной пасхальной радости, должны поделиться ею со своими близкими и родными, с окружающими нас людьми. Великая сила пасхальной радости укрепит недугующих, принесет утешение скорбящим и ослабу страданий страждущим, восстановит надежду отчаявшимся. Соединим спасительную пасхальную весть с доступной для каждого формой милосердного служения ближним и исполним завет Христов, возвещенный Им перед Своими Крестными страданиями в беседе с учениками о Страшном суде (Мф. 25, 31-46). Что есть сила Воскресения Христова? Каковы его благодатные действия? Пасха Христова – это неисчерпаемая благодатная сокровищница, и ее дарами мы врачуем всякую человеческую немощь, восполняем всякое наше несовершенство! Это поистине неиссякаемый источник сил благотворных, сил творческих! И это утверждение не просто красивые слова, это жизненный опыт, и я надеюсь, не только мой. Не верите? Проверьте.
Беседовала Дарья Егорушкина Фотографии из семейного архива отца Георгия (Осипова) 01 мая 2016г. Журнал "Про недвижимость35" №43 Апрель 2016г. |