Ученые уже давно доказали: мужчины и женщины имеют диаметрально противоположные взгляды на многие аспекты жизни. Их даже называют жителями с разных планет. Безусловно, различное восприятие мира у мужчин и женщин отражается и на психологии выбора жилья.
Прежде всего отметим, что в большинстве случаев инициаторами приобретения новой жилплощади становятся женщины. Вопреки распространенным стереотипам, что они легкомысленны, иррациональны и большие транжиры, представительницы прекрасной половины к приобретению жилья подходят очень основательно и ответственно. Перед покупкой женщина внимательно изучает рынок недвижимости, приценивается, затем отсматривает различные варианты с целью их сравнения — до тех пор, пока не найдет квартиру или дом своей мечты. Ей всегда будет казаться, что где-то есть еще вариант подешевле и поинтереснее. Мужчины же, напротив, не готовы на длительные поиски объекта недвижимости, намного быстрее определяются с выбором и принимают окончательное решение. Они четко знают, какое жилье им нужно. Неслучайно говорят, что самым лучшим покупателем для риэлторов является одинокий мужчина, способный купить первую же квартиру, которая его устроит. Правда, встречается эта категория довольно редко. В основном покупателями недвижимости становятся семейные пары. Зачастую при покупке недвижимости представительницы слабого пола оказываются более экономными, нежели мужчины. В конце концов женщина сделает выбор в пользу того объекта, который будет соответствовать критерию «цена — качество» и не постесняется обратиться за скидками или поторговаться. Женщина охотнее согласится на покупку квартиры без ремонта, просчитав разницу в цене, в то время как большинство мужчин предпочли бы переплатить за ремонт. К тому же очень редко бывает, когда дизайн жилища полностью устраивает женщину и она не желает все переделать в новой квартире по своему вкусу.
Критерии выбора
Есть критерии, которые в равной степени важны и для мужчин, и для женщин. Это цена и местоположение. Но существует и ряд специфических отличий. Так, при выборе жилья женщина обращает внимание на следующие факторы: • Инфраструктура. Женщины смотрят, есть ли поблизости детский сад, школа, детские площадки, места для прогулок с детьми, магазины. Даже если у женщины еще нет детей, она всегда думает на перспективу. • Планировка. Женщина сразу представляет картинку, что где будет находиться. • Площадь кухни. Если женщина будет поставлена перед выбором между двумя равнозначными квартирами, она обязательно выберет ту, где больше площадь кухни, или ту, где уже есть встроенная кухонная мебель. • Адекватные соседи. Важно, чтобы они не доставляли проблем. • Состояние подъезда. Женщина запросто может отказаться от удачного варианта только лишь из-за запаха в подъезде. • Аура жилья. Этот критерий важен исключительно для женщин, так как для мужчин это совершенная мелочь.
Мужчин же при покупке квартиры больше интересуют: • Престиж района. • Наличие большой автомобильной парковки возле дома. • Транспортная развязка. • Технические характеристики здания (материал стен), инженерные коммуникации (состояние сантехники, электропроводки). • Социальный статус соседей. Исходя из перечисленных критериев можно сделать вывод, что мужчины являются более практичными, а женщины — эмоциональными. Женщины зачастую пытаются осуществить свои мечты, мужчины же мыслят логически. Часто мужчине бывает сложно понять, почему женщина выбирает менее подходящий с его точки зрения вариант. А ответ прост: там она почувствовала себя как дома! Желаем вам, наши читатели, соблюдать главное правило — прислушивайтесь друг другу, и союз эмоций и логики обязательно будет удачен!
Анна Орлова Журнал "Про недвижимость35" №42 Лето 2014г. |