Рубрики
Архив журнала
Преодоление

Победившая судьбу

    Ей, наверное, очень повезло — как ни странно это прозвучит… Даря с юных лет радость людям, работая не покладая рук в сфере красоты — она не могла не сохранить эти навыки и качества, даже пройдя по жизни тяжелым путем инвалидности. Не каждый его выдерживает, не каждый может просто жить с улыбкой, а уж так жить, как Наталья, героиня этого рассказа, — удел немногих.


    «От этого человечка веяло добром, вокруг нее было уютно, тепло, красиво и опрятно. Так и хотелось возвращаться и возвращаться в ее кабинетик, который помещался более 15 лет назад в самом первом тогда салоне красоты, — рассказывает Ольга, одна из первых клиенток Натальи. — И сама Наташа была так красива, так счастлива, делясь рассказами о муже, о трехлетнем сынишке, так и светилась счастьем. И с ней как-то забывались собственные неурядицы. Рядом были ее добрый взгляд, милый голос и улыбка. И ничто не предвещало беды, о которой и вспоминать–то не хочется…»


    Приговор врачей


   
Сначала клиенты, записывающиеся обычно по телефону, слышали в ответ, что Наталья на больничном. Понимающе кивали: ну болеет человек, со всяким бывает. Но когда спустя долгое время одной из клиенток, зашедшей записаться на процедуры, сказали, пряча глаза, что Наталья больше не будет работать здесь, — удивлению не было предела. Как? Такая деятельная сотрудница? Может ли она не работать в таком модном месте — оставалось загадкой для посетительницы, пока ее не окликнул работающий там татуировщик: 
    — У Наташи серьезный диагноз, отнялись ноги, она теперь в инвалидной коляске, дома.
    Как гром средь ясного неба…
    Тем временем Наталья пережила страшнейшую драму: в ее жизнь ворвалась беда. То ли из-за осложнения после банального гриппа, то ли еще по какой причине — врачи до сих пор не знают, но приговор их прозвучал сурово: «Теперь только с коляской возможно ваше передвижение. Больше никак». На наивнейший вопрос пациентки: «А родить я еще смогу?» — врачи только что не покрутили пальцем у виска… И Наташа, пришедшая в больницу на своих, хотя и заплетающихся ногах, уехала оттуда на инвалидной коляске. Муж помогал как мог, но его хватило ненадолго. Рядом были мама, борющаяся за дочь, и сестра, переселившаяся в ее семью для поддержки и помощи. А еще приходила подруга, и не для того чтобы пожалеть: приносила последние журналы из сферы красоты, подбадривала и не давала расслабиться. Наташа, видимо борец по характеру, начала работу над собой: упражнения, все виды медицинской помощи, как традиционной, так и нетрадиционной. Умом она понимала тяжесть приговора врачей, но смириться не могла.


    Времена преодолений


    Наташа делилась:
    — Мне непрестанно снились каблуки! Я видела себя во сне, бегущую на высоченных каблуках, такую же, как прежде, без коляски… Просыпаясь, я понимала неизбежность ситуации, в которой жила, необратимость процессов, двигающих моей болезнью, но не хотела смиряться и боролась. Со мной вместе боролись и мои родные. Первой помощницей стала подруга, с которой мы вместе работали: она стала приобщать меня к разным видам деятельности. Учитывая сложности передвижения на коляске, первым делом привлекла меня к обучению моему искусству. Затем стала приводить ко мне клиентов для работы на дому. И сидя в коляске за столиком перед клиентами, я перестала ощущать себя ущербной, мне было комфортно с ними, а они не морщились в жалостливой улыбке, но с пониманием и любовью относились ко мне. Правда, с мужем пришлось разойтись, невозможно стало нести две тяжелые ноши — свою болезнь и его привязанность к спиртному. Борьба продолжалась без него, но все так же с родными сынулей и близкими. Ну а когда уж я стала потихоньку передвигаться на ногах, держась за стенку, совсем воспрянула. Изучила вождение, сдала на права, приобрела автомобиль с ручным управлением и стала работать, работать и работать. Работала я столько, что не видела ничего перед собой, забывала про свою болезнь. И она отступала. 
    Друзья Натальи рассказывают: 
    — Мы не переставали удивляться ее борьбе, ее желанию жить полноценной жизнью, ее воле к победе. Ведь это настоящая победа над немощью! А сколько мы знали сломленных, спившихся после аварий или других бед людей, сколько из них просто не захотели жить. Наблюдая за Наташей и радуясь за нее, мы сами в трудных обстоятельствах вдохновлялись ее подвигом — и не капризничали, не кляли жизнь, но крепились и жили дальше, стараясь учиться у Натальи выдержке, умению преодолевать трудности.


    Просто новая жизнь!


    Мне довелось познакомиться с этой героиней уже в ее новой жизни, в новой квартире, с новыми членами ее замечательной семьи и с новыми планами. Меня облаяла собака-болонка, по-приятельски виляя хвостом, но потом переключила свое внимание на кота, дымчатого, породистого и важного. Наталья, держась за стенку, прошла на свое рабочее место, пригласив меня к столику. Бережно взяв мои руки в свои, она начала работать над ними, превращая их в ухоженные. Нашу неспешную беседу прерывали звонки: то обращались желающие купить машину Наталии или ее уютную и модную, дизайнерски обставленную квартиру, то звонили из Питера по поводу приобретения ею там жилья…
    — Мы переезжаем к сыну, он там заканчивает учиться на ювелира, хочется нам всем быть вместе, устали разрываться, да и сестра моя замуж вышла в Санкт-Петербург, будем соседями.
    В комнату ворвалась пятилетняя дочурка, оживив наш взрослый разговор о предстоящем переезде.
    — Мам, покрась мне ногти, а то ты все пилишь, пилишь, а я тоже хочу.
    — Ну Сонечка, подождать придется!
    — А долго?
    — Немного подождать, наберись терпения и выбери пока цвет лака.
    Пока Соня искала среди пузырьков любимый синий цвет, мы сменили тему. Наташа рассказала, как трудно было убедить всех вокруг, что она родит, и родит сама, что ей не страшно — главное ведь то, что ей очень хотелось дочку. А сын, неизменный ее помощник, так обрадовался предстоящей возможности стать братиком какой-то крохе — что все вокруг успокоились и стали ждать рождения малышки. Многие женщины и без всякой инвалидности трудно переносят беременность, ведь само слово «беременность» означает «несущая бремя»; а тут с диагнозом, да еще с каким… Перед родами к Наташе по ее просьбе приходил батюшка из ближнего храма, исповедовал ее, причастил, благословил на роды. Трудности были преодолены, и вот теперь Соня сидит в нетерпении, ожидая с пузырьком в руках, когда же мама оставит эту тетю, которой столько надо «пилить и пилить», и начнет заниматься только ею.

 
    Победить время — победить себя


    Успехи инвалидов, победы инвалидов — это почти всегда больно. Не так давно, наблюдая Паралимпийские игры, радуясь со слезами на глазах победам героев, которые превозмогли очень многое, сделали невозможное, мы все у экранов телевизоров диву давались. А тех, кто живет рядом, порой не видим, не замечаем — или не хотим замечать. В нашей стране пока только зарождается правильное, уважительное отношение к людям с ограниченными возможностями. Еще не все законы работают как нужно, еще многие инвалиды вынуждены обивать чиновничьи пороги колесами своих колясок или костылями. Но все-таки нет-нет да и мелькнет какая-нибудь история жизни типа «как было и как стало». Вспоминается, как одна мать, поднимающая по лестнице своего дитятю, который больше нее в два раза, буквально на руках заносит неходячего ребенка на второй этаж — улыбается и, глядя на него ласково, говорит:
    — Ну и слонярик ты у меня, раскормился!
    Но это уже совсем другая история из нашей новой рубрики.

 

Ариадна Осипова 

Журнал "Про недвижимость35" №42 Лето 2014г.
Нам важно ваше мнение
Что для Вас является наиболее важным при выборе агентства недвижимости?

Прокомментируйте, пожалуйста, Ваш выбор