Рубрики
Архив журнала
Риэлторские истории

Это была моя первая квартира…

    

     Начиналось все очень обычно. Вторник, «Спутник», я, полная затаенной надежды, ищу частника. На глаза попадается квартира из двух комнат в самом центре города. По описанию становится ясно: «серая панель». Комнаты раздельные, состояние обычное, чистая продажа. Стоп! 1 500 000 рублей?! В самом центре? Звоню… Да, не агентство, да, средний этаж, да, состояние ничего, да, чистейшая продажа и вообще — отличная квартира. Женщина, миленькая, уже лечу смотреть!


     К подъезду подкатывает легковушка зарубежного автопрома, из которой выпрыгивает очень взволнованная дама и со скоростью семьдесят слов в минуту сообщает, что она совершенно занята с утра до ночи, у нее полторы минуты времени. В новеньком лифте поднимаемся на средний этаж. За это время я узнаю, что продажей квартиры ей заниматься некогда, она главный бухгалтер о-о-очень небедной фирмы (кокетливо сказано интимным тоном), раньше вопросы недвижимости решала тет-а-тет с Королевым. Вот блин! Робею… Королев — директор компании, а я полтора дня агент. Подходим к квартире, вижу, дама моя как-то сникла.


— Вы, — говорит, — не пугайтесь, у меня тут предремонтное состояние…

А сама от волнения ключом в скважину никак попасть не может.

— Не беспокойтесь, — говорю я с энтузиазмом и самой искренней улыбкой. Мол, и не такое видали.


     Тут дама дверь открыла и на пороге замерла. Моему взору открылся прелестный вид — настоящий полигон для проведения учебных боевых действий. Причем использовались тяжелая артиллерия и налеты с воздуха. Демонтировано в квартире было все, что можно демонтировать. Пространство, которое раньше считалось спальне-кухне-коридором, рука «мастера» объединила в одно, и теперь оно звалось гордо — перепланировка. В середине помещения — остаток стены со свисающей гроздьями старой проводкой (должна же она откуда-то свисать). Из-под сантиметрового слоя бетонной пыли, грязи и мусора виднеются стыдливо поскрипывающие половицы. Кое-где торчат куски арматуры. Остатки обоев лепесточками украшают стены. Кладовка в прихожей убрана на минус двадцать сантиметров от уровня пола. На колченогой табуретке примостилась ржавая мойка, без труб и смесителя. В стене между ванной и кухней — огромный лаз. «Это чтобы кофе прямо в ванну подавать», — проносится у меня в голове. Картина откровенно веселит. В углу стоит чудовище, которое номинально числится газовой, не побоюсь этого слова, плитой. Между делом радуюсь, что она не подключена!


     Что там на очереди? Санузел. Представьте себе «комнату раздумий» в «серых панелях». Это где приземлился, чтобы о высоком подумать, и сразу уперся лбом и коленями в дверь, потому что она в непосредственной близости от основной санитарной техники находится. Ну так вот. В ходе перепланировки, между прочим согласованной по всем правилам, — эх, гулять так гулять! — стена между ванной и туалетом была убрана. Но не совсем. Кафель темно-малахитового цвета граничит с розовенькими резиновыми (такие раньше были) обоями. «Наверное, чтобы лбом было мягче упираться», — думаю я. Разбитый унитаз почему-то стоит в сторонке, везде валяются ржавые трубы, все остальное отсутствует. Для остроты восприятия из открытой канализационной трубы поднимается упоительный аромат.


     А я держусь. Я ж риэлтор. А риэлтор это кто? Правильно, тот, кто километрах в ста от дома, глухой осенью, под дождем войдет резиновыми сапогами по колено в лужу и с воодушевлением будет рассказывать о том, как этот земельный участок прекрасен весной и особенно летом. Так что не пугают нас благоустроенные и не очень двушки в центре города и на средних этажах.


     В общем, хожу, квартиру изучаю. Делаю профессиональное лицо, с дамой общаюсь. Единственное, что радует мой глаз, это беленькие, недавно установленные стеклопакеты, а еще на стене в рамочке картина неизвестного художника — прекрасный букет цветов в вазе. Ярко и жизнеутверждающе.


     Тут дама взгляд мой на картину перехватила, выдохнула и воодушевленно защебетала. Я узнаю, что в квартире давным-давно жила она после развода вместе с дочерью (дочь у нее художница, и картина эта ею написана). Потом переехала с новым мужем в новую квартиру, а эту сдавала много лет разным поселенцам. Жили в ней пролетарии всех стран попеременно, включая полтабора цыган, и квартиру, по словам дамы, «загадили вконец». Время шло. Дочь выросла, захотела отдельно жить. Дама отдала ей на растерзание эту квартиру, и стало юное создание проявлять свое творческое начало, но остановилось на полдороге и уехало в другой город. Я, значит, слушаю, киваю, а сама план захвата обдумываю. Мне ж объект нужен! Дама, увидев мой оптимизм, крайне воодушевилась. Тут я возьми и скажи:


— А что это вы так дешево свою квартиру продаете?

Дама радостно:

— Да? Правда? Вот прелесть! А ее можно дороже продать? А за сколько? Вы бы смогли?

— Я? За миллион семьсот пятьдесят. Вам миллион семьсот. На руки. Легко!


     Дама часто-часто моргает, прийти в себя не может. Я, пользуясь моментом, дальше ее наповал убиваю. Вы, мол, такая занятая, когда вам продажей заниматься? А у нас ресурс. Рекламный. И вообще! Стоит только договор подписать, и мы все сделаем в лучшем виде. Даже ключи можете нам оставить — мы показать квартиру в любое время сможем.


     Дама подумала и согласилась. На следующий день, а это была пятница, заключили договор на продажу. Мне были вручены документы и ключи. Ура! Мой первый клиент! Нежно прижимая к груди пакет с документами, сижу и думаю: ну и как я эту чудо-квартиру буду людям показывать? Туда ведь клиентов можно пускать глубокой ночью, в противогазе, не включая свет, желательно после ста граммов для храбрости. К тому же дама моя убирать мусор наотрез отказалась, ссылаясь на круглосуточную занятость и отсутствие мужской поддержки. Вот задачка… И тут вспоминаю, что у меня есть знакомая — главбух в клининговой компании! Конечно, их услуги недешево стоят, но разве есть выбор? Звоню даме и торжественно сообщаю о задумке, на что в ответ слышу радостный вопль:


— Наденька, какое счастье, что мы встретились! Что бы я без вас делала? Сама я ни за что это убирать не буду. Плачу любые деньги, в пределах трех тысяч, чтобы в мое отсутствие все было отмыто и прибрано.


     Получив благословение, звоню знакомой. Оказывается, их компания работает только с предприятиями, но, к счастью, есть у нее друг, который недавно открыл фирму, обслуживающую частных лиц. Звоню ему, описываю масштаб бедствия, а в ответ слышу разочарованное:


— Для нас это невыгодно, там всего работы на пару часов, а головной боли куча: работникам заплати, моющие средства купи, транспортные расходы опять же — и никакой прибыли.


     Всеми правдами и неправдами убеждаю, что это для меня вопрос жизни и смерти (мне же с понедельника квартиру показывать!). Директор клининговой соглашается, но за четыре тысячи. А у меня три, и те у клиентки. Уговариваю сделать скидку до трех. Ах да, и еще кроме уборщицы нам нужны двое мужчин покрепче, требуется вынести пару-тройку пустяковых тяжестей. Ну и последнее: прибраться нужно сегодня, кровь из носу! Ну что вам стоит? Где сейчас найти двух крепких мужиков, потому что уже вечер пятницы накануне известного праздника и работники разошлись по домам? Так вот хоть и вы сами, ну с другом каким-нибудь своим, там и делов-то — унитаз один да еще кое-что по мелочи. Деньги на рабочих сэкономите. Молодой человек, я же в трубку ваш тембр слышу и понимаю, что вы отчаянно брутальны. Согласны? Я просто счастлива! Встречаемся через час там-то, ключи у меня…

    

     Кладу трубку и просто поражаюсь собственной наглости. Неужели я его уговорила? От счастья хочется подпрыгнуть.

     Директор клининговой оказался совсем молодым парнем, привез он с собой двоих — своего знакомого и девушку-уборщицу. Поднимаемся в квартиру, и перед самой дверью меня прошибает холодный пот! Как я могла забыть? Вода-то отключена! Дырка, куда ее слить, есть, а вот откуда наливать-то? Из остатков труб можно сделать лишь петергофские фонтанчики. Не хватало только соседей затопить… Соображаю, как все это объяснить компании энтузиастов, которых я буквально выдернула из уже начавшегося выходного. Спокойствие! Делаю вид, что все так и задумано, и бегу знакомиться с соседями:


— Здравствуйте, я риэлтор, ищу вам лучших на свете соседей, а как их найти, если в квартире мировая революция прошла? Помогайте водичкой!


     Ура! Соседи оказались заинтересованные и нас милостиво впустили. Ребята притащили из машины все пригодные емкости и набрали воду. И тут без сюрпризов не обошлось — последнее ведро с водой девушка прямо на соседский пол опрокинула. Пока я извинялась, девушка аварию ликвидировала, и мы откланялись.


      Я ребятам ключи отдала и быстренько с поля боя ретировалась на свежий воздух. Через два часа звонок — приезжайте, оплатите, все готово. Возвращаюсь и не верю своим глазам: квартира сияет чистотой и приятно пахнет бытовой химией, канализационная труба заботливо обтянута целлофаном, груды мусора отсутствуют, окна блестят, плита отмыта, пол девственно чист — оказывается, он есть! Обычная квартира, заботливо подготовленная к ремонту. Мягко говоря, я попросту обалдела. Да здравствует клининговая компания!


     Закончилось все моей первой сделкой. Показы шли бойко, желающих было хоть отбавляй. Квартиру удалось продать за 1 750 000, наличными. Дама была безумно счастлива и после этого случая стала уже моей постоянной клиенткой. К этому времени она продала через нашу компанию еще одну квартиру. И купила тоже.

Но это уже совсем другая история…


Надежда Генералова, риэлтор (г. Череповец)


Уважаемые читатели! Рассказать свою историю, связанную с недвижимостью, вы можете, написав нам на электронную почту (office@pro35.ru) или позвонив по телефону 54-45-77. Авторы лучших работ будут награждены памятными подарками.

Журнал "Про недвижимость35" №37 февраль-март 2013г.
Нам важно ваше мнение
Что для Вас является наиболее важным при выборе агентства недвижимости?

Прокомментируйте, пожалуйста, Ваш выбор