Сегодня поговорим о дизайне, как правило, самой большой комнаты в квартире. Ее называют по-разному: большая комната, гостиная, зал или даже зала. Это всегда самое важное помещение в доме, там собираются всей семьей, там встречают гостей. В недалеком советском прошлом интерьер гостиных был настолько одинаков, что события фильма «Ирония судьбы, или С легким паром!» могли быть вполне реальны. Стенка была украшением гостиной, она занимала всю стену. В ней обязательно был шкаф со стеклянными дверцами и зеркалом вместо задней стенки, где жила вся самая лучшая хозяйская посуда и хрусталь, которые доставались только по очень большим праздникам. Стенка и хрусталь отражали уровень доходов и положение в обществе их хозяев. Напротив стенки обычно стоял диван хозяина, а если позволяла площадь, еще и два кресла. Люстра в зале была чаще всего из хрусталя, чешского, если повезло, или искусственного. В углу у окна стоял телевизор. Фикус или финиковая пальма, выращенная из косточки, были последним штрихом интерьера советского зала.Этот «джентльменский набор» ушел в прошлое, но оставил неизгладимый след в назначении гостиной, что подразумевает просмотр телевизора и возлежание после рабочего дня на диване. Поэтому вокруг этих двух предметов и строится планировка гостиной. Современные производители создали большое количество самой разнообразной мебели, различных форм, отделок и стилей, так что подобрать мебель для гостиной, которая будет соответствовать требованиям комфорта и функциональности, не составит большого труда. Надо помнить, что гостиная существует не только для просмотра телевизора, но и для общения. Поэтому мебель лучше всего располагать таким образом, чтобы и телевизор просматривался с разных мест, и в случае беседы не приходилось бы друг до друга докрикиваться. Существует достаточно беспроигрышный вариант расстановки — диван напротив телевизора, по краям от дивана два кресла или, если позволяет расстояние, два маленьких дивана. Или два кресла с журнальным столиком можно поставить с какой-нибудь одной из сторон. Такой традиционный набор мебели можно заменить популярными модульными диванами или диванами полукруглой формы, центр которых, как правило, располагают напротив телевизора. Модульные диваны представляют собой гарнитур из нескольких совместимых диванов разной ширины, кресел и козеток и хороши тем, что любой член семьи найдет возможность расположиться на свой вкус. Для совсем искушенных современная индустрия предлагает диваны на электроприводе, где одним нажатием кнопки можно раздвинуть или сдвинуть диван, выдвинуть подножку или подголовник, открыть бар. Напротив дивана или рядом с ним должен быть непременный атрибут современных залов — небольшой журнальный столик для маленькой чашечки кофе и большой кучи пультов. Современный интерьер большой комнаты вряд ли может обойтись без современной техники, например телевизора с большим экраном или системы домашнего кинотеатра. Телевизор по размеру нужно выбирать таким образом, чтобы от сидящего человека до экрана было три его диагонали. Так, если диагональ экрана 130 сантиметров, он должен быть отодвинут от дивана (спинки) на 390 сантиметров. Если расстояние не позволяет, лучше взять телевизор с экраном поменьше. Телевизор стараются расположить таким образом, чтобы в нем не отражалось окно и не падали прямые лучи солнца. Если такой возможности нет, нужно предусмотреть варианты затемнения окон. По возможности каждый человек стремится оснастить свой зал хорошей аудиосистемой, и тогда встает вопрос с выбором звуковых колонок. Если есть место, то выбрать колонки, соответствующие стилю гостиной, несложно, некоторые из них являются произведениями искусства. Но если его нет, то можно подумать о колонках, встраиваемых в потолок. Хорошо бы предусмотреть в гостиной место для хранения дорогих сердцу вещей, семейных фотографий, сувениров, собрания дисков, фотоальбомов и т. п. Это могут быть современные комоды, мебельные гарнитуры, включающие в себя ряд разных по форме ящиков и шкафов, стеллажи, разграничивающие пространство, шкафы, опоясывающие диваны… Интерьер гостиной чаще всего перекликается с дизайном всей квартиры, но может быть и совершенно уникальным. Среди популярных тенденций — гостиная, представляющая единое пространство с кухней или холлом. Первое обусловлено необходимостью общения, второе — зрительным расширением пространства. И то и другое делает интерьер очень интересным, здесь можно поиграть пространством: использовать мобильные перегородки, подиумы, трансформируемую или разворачивающуюся мебель. Можно поиграть потолком, сделать его разноуровневым согласно зонированию. Интерьер гостиной может приятно дополнить камин. Если нет возможности сделать камин настоящим, то можно заменить его очень дорогим и жутко модным камином на биотопливе. Также в Интернете есть куча ссылок, как сделать его совсем недорого своими руками. Большое значение в интерьере гостиной имеет световое решение. Декоративные люстры, торшеры и бра — важный элемент оформления, несущий функциональную нагрузку — возможность изменять освещенность под разные нужды в разное время, а различные подсветки могут создавать особую атмосферу. Интересные фактыВ XVI веке во Франции и Италии считалось, что гость должен увидеть все самое ценное, что есть у хозяев, владельцы домов пытались оформить комнату для гостей в самом лучшем виде. Первые гостиные во Франции создавались как коридоры, на стенах которых были развешаны дорогие картины, антикварное оружие, военные и охотничьи трофеи. Гостиная XVI века напоминала музей, в ней не было ни стульев, ни кресел. Это помещение предназначалось для прогулки по нему и ведения бесед. * * * В XIX веке из галереи комната для гостей переросла в зал обычной, прямоугольной, формы, в котором уже начали устанавливать такие предметы, как обеденный стол, кресла, диваны. На стенах все еще фигурировали картины, охотничьи трофеи. Тогда гостиной придавали иной смысл, считалось, что эта комната должна давать гостю максимальное понимание характера, привычек и любимых занятий хозяев. В XIX веке было принято устанавливать в гостиной стол для карточных игр, шахмат и других популярных в то время настольных игр. * * * Раньше в гостиной всегда устанавливался камин; при визитах гостей его обязательно разжигали и оставляли гореть на всю ночь. Огонь во время сна гостя вбирал в себя всю его негативную энергию, которая копилась в углях. После ухода гостя содержимое камина внимательно разглядывали, если угли превратились в пепел, это означало, что гость не представлял опасности. Если же даже после долгих часов горения угли оставались твердыми и не рассыпались в пепел, это означало, что гость испытывал ярко выраженное чувство зависти, которое могло навредить хозяевам в случае, если бы он провел ночь в личной комнате домочадцев. * * * Уже сегодня ученые, психологи и аналитики не отрицают, что такие чувства, как зависть, злоба, ненависть, могут существенно навредить и здоровью, и благосостоянию человека, на которого они направлены. Буддийские монахи хорошо понимали это. Поэтому комнату для гостей оборудовали специальными защитными элементами. В гостиной над дверью устанавливалась «музыка ветра», гость должен был первым вступить в комнату, самостоятельно открыть дверь: по звуку бамбуковых палочек хозяин мог понять, с какими намерениями пришел гость — добрыми или злыми.
Материал подготовила дизайнер Оксана Галикова Журнал "Про недвижимость35" №34 сентябрь-октябрь 2012г. |