Рубрики
Архив журнала
Беседка

Почему мужчины не любят магазины

 

 

 

В современной жизни достаточно часто присутствуют стереотипы закрепления определенных семейных ролей за мужчинами и женщинами. Для женщин главными являются роли семейные (мать, хозяйка), для мужчин — профессиональные. Мужчин принято оценивать по профессиональным успехам, женщин — по наличию семьи и детей. Женщине предписывается поддержание уюта в доме, ведение хозяйства. Мужчина, напротив, должен быть включен в общественную жизнь, он ответственен за обеспечение семьи. Поэтому магазины и покупки для дома и семьи — это не для него. Однозначно совершение покупок ассоциируется с женской ролью в семье.

 

 

По мнению психологов, женщины думают о деньгах как о способе приобретения вещей, а мужчины — власти. Мужчины более доверчивы и уверены в себе в финансовых вопросах, чем женщины. Мужчины больше удовлетворены своей финансовой ситуацией и оптимистичнее смотрят на свое будущее материальное положение. Женщины чаще, чем мужчины, испытывают по поводу денег чувства беспомощности, депрессии, гнева, зависти, паники и стыда и реже — восхищения, счастья и любви. Именно поэтому тратить деньги в большей степени склонны женщины. Покупки успокаивают и умиротворяют их нервную систему.

 

 

Практика показывает, что большинство покупателей — это женщины, именно они больше времени тратят на покупки. Шопинг является частью роли «домохозяйки», которая соотносится со статусом жены и матери. Женщинам нравится совершать покупки: спокойно пройтись по магазинам, посмотреть товары, сравнить качество и цену, поговорить с продавцами, задать им вопросы, примерить выбранные вещи.

 

 

Мужчины же в магазине похожи на шальные пули. Они двигаются быстрее, стремительнее, меньше времени тратят на рассматривание товара, беседы с продавцами не для них. Во всех магазинах вы можете увидеть мужчин, которые решительной походкой направляются в нужный отдел, берут нужную вещь и почти сразу идут ее оплачивать. Любая жена, которая заботится о семейном бюджете, должна дважды задуматься, прежде чем отпускать мужа одного в супермаркет.

 

 

Мужчины искренне не понимают манеру женщин тратить столько времени на приобретение товаров. Для мужской логики это верх нерациональности. Женщины, в свою очередь, сетуют на своих мужчин, считая, что быстрые покупки не приносят эмоционального удовлетворения.

 

 

Разница отношений к шопингу проявляется также в том, что женщины склонны обойти несколько магазинов, чтобы найти товар со скидкой, тогда как мужчина чаще ценит время больше, чем деньги, предпочитая купить что-то дороже, но не тратить время впустую. Мужчины не только отрицательно относятся к магазинам, но и реже ходят по ним, в основном делая «глобальные» покупки, а повседневные оставляют за женщинами.

 

 

Мужчины более рациональны по своей сути, поэтому идут в магазин, уже четко представляя, что они хотят купить. На их взгляд, хаотичное передвижение женщин из магазина в магазин крайне нелогично. И в этом мужчины абсолютно правы. Психологи давно доказали, что женщины часто отправляются за покупками, особо не представляя, что они хотят купить. Для них шопинг должен совмещаться с другими доставляющими удовольствие вещами, такими как «поболтать» с подругами, или выпить чашечку кофе, или перекусить.

 

 

Психологические исследования доказали, что, когда женщина идет за покупками с мужчиной, она проводит в магазине меньше времени, чем если бы она пошла туда одна, с другой женщиной или с детьми. И это вполне объяснимо: с другой женщиной можно посоветоваться, подсказать что-то друг другу, и на это уходит больше времени. С детьми время тратится на то, чтобы следить за их поведением и отвлекать их внимание. А мужчина в магазине каждую минуту дает понять, что ему все надоело и что он в любую минуту может пойти в машину или просто выйти на улицу.

 

 

В совместном шопинге, чтобы избежать возможных семейных разногласий, необходимо учитывать особенности отношения к нему мужчин и женщин. Всегда ли необходимо присутствие супруга при приобретении повседневных товаров или модного платья? Психологи считают, что существует как бы два шопинга — «мужской» и «женский». Нам необходимо понять для себя, когда и зачем нам требуется их смешение. Может быть, для гармонизации семейных отношений необходимо четкое разделение покупок.

 

Марина Кудака

Журнал "Про недвижимость35" №33 июль 2012г.
Нам важно ваше мнение
Что для Вас является наиболее важным при выборе агентства недвижимости?

Прокомментируйте, пожалуйста, Ваш выбор