Рубрики
Архив журнала
Модный сад

Сад в согласии с природой

 

Я и природа… Мы едины.

 

Острей и четче все осознаю,

 

И, прикасаясь пальцами к травинке,

 

Вдруг в ней себя я узнаю.

 

(С. Хисамутдинова)

 


 

Сад Лидии Александровны Ремезовой находится в деревне Вичелово, где почва песчаная, и на таких землях практически отсутствует плодородный слой. Кто работал с такой почвой, знает, насколько проблематично создать сад на песке. Лидия Александровна, прежде чем приступать к созданию сада, сначала изучила и правильно оценила экосистему своего участка и уже потом, исходя из имеющихся условий, занялась воплощением замысла. Сегодня этому изумительному по красоте саду около семи лет. История создания рокария (рокарий — плоский каменистый сад) характеризуется основным философским правилом, которым руководствуется Лидия Александровна, — жить в согласии с природой. И даже возникшие отрицательные обстоятельства она может обыграть и превратить в шедевр. При строительстве фундамента дома осталась большая возвышенность земли, вырытой из котлована. На основе этой земли Лидия Александровна создала изумительный рокарий, площадь которого составляет около двух соток.

 

 

Лидия Александровна подобрала сочетание тех растений, которые наиболее приспособлены для произрастания на сухих почвах. Экологический метод следует «интересам» растений, а не нашим необузданным амбициям по приобретению растений. Сегодня во всем мире особой популярностью пользуется экологическое направление в ландшафтном дизайне и разрабатывается множество методик в области экологического садоводства. Подбор для сада растений, хорошо приспособленных к экосистеме конкретного участка, — это и есть залог декоративности сада.

 

 

В своих поисках растений, которые продолжаются уже семь лет, она подбирает растения из типологических сообществ засушливых регионов планеты: это степи, прерии и предгорные осыпи, открытые всем ветрам, с выжженной почвой, интенсивной инсоляцией и отсутствием осадков. Важным моментом при оформлении рокария является то, что Лидия Александровна сумела выдержать его стиль. Ведь очень часто имеет место перенасыщение одиночными растениями и противоречивыми идеями.

 

 

В рокарии умело сочетаются камень и растения. Последние расположены группами и подбираются по принципу противоположности. Великолепно смотрится король цветущих «подушек» — флокс Шиловидный, Обриета гибридная. Несколько сортов тимьяна ползучего (чабрец, богородская трава) удивительно нарядны в пору цветения. Хорошо разрастаются в рокарии камнеломки, ясколки, прекрасно себя чувствует полынь Стеллера, полынь Шмидта. Основу ассортимента составляют почвопокровные многолетники, полукустарники и мелкие кустарники. Их своеобразные подушки и коврики живописно растекаются между камней, радуя нас живой зеленью с момента схода снега до глубокой осени.

 

 

Каждый камень рокария или коряга в саду имеют свою интересную историю: где и как его нашли, как сумели принести и как он обрел предназначенное только ему место — как будто сама природа определила его.

 

 

Предметом особой заботы являются растения-кальцефиты (требуется известь) — это Адонис весенний, Бурачок скальный, Обриета гибридная, Иберис вечнозеленый, Крупка сибирская, Примула ушковая. Для своих кальцефитов хозяйка берет доломитовый камень, толчет его и это кушанье подает любителям извести.

 

На участке во время строительства дома заботливо сохранена большая часть деревьев. Особенно нас восхитила оставленная березовая рощица. На одной из берез уютно красуется (зеленым на белом) Гортензия черешковая. Есть данные, что усадьбы царской России были увиты Гортензией черешковой, но на сегодняшний день это растение мало у кого можно увидеть.

 

 

Лидия Александровна мастерски владеет топиарным искусством, она многим растениям придает форму шара, полусферы. Так, весьма выразительны сферы из ивы пурпурной и спиреи японской, барбариса Тунберга. У сосен и елей, бережно сохраненных при строительстве, каждой весной производится прищипка нового прироста, этот прием дает возможность проснуться новым боковым почкам. Лесная сосенка или елочка превращается в изысканно сформированное дерево с пушистой кроной, а также ограничивается рост растения, что немаловажно на приусадебном участке. Хозяйка больше тяготеет к природным формам в оформлении сада. Как не вспомнить слова великого архитектора Антонио Гауди: «Прямая линия — порождение человека. Круг — порождение Бога». Многие клумбы в саду представлены в форме овала или волны.

 

 

Зимой Лидия Александровна, просматривая фотографии своего сада, работает над его обликом, творчески анализирует, какое растение можно убрать, если оно нарушает целостность общей композиции, а какое, наоборот, нужно посадить. Большое значение она придает деталям сада, именно детали говорят о его продуманности и о том, что здесь нет ничего случайного. Такой сад гармоничен и тождествен состоянию души. Гармоничный человек создает вокруг себя гармоничное пространство.

 

 

Мы долго любовались изумительным садом, а за чаем попросили Лидию Александровну продолжить фразы:

 

1. «Когда погибают растения… я не расстраиваюсь, а отношусь к этому философски: значит, растению у меня не понравилось».

 

2. «Для меня сад… это образ жизни, летом меня не тянет в дальние края».

 

3. «Когда я возвращаюсь из дальней поездки… в своем саду я чувствую спокойствие и умиротворенность».

 

4. «Когда я попадаю в чужой сад… если он красивый, то я знаю, скольких это стоит трудов».

 


 

О красота! Как ты необходима!

 

Все лучшее рождается с тобой.

 

И Бог, живущий в нас незримо,

 

Заведует сокровищницей той!

 

(С. Хисамутдинова)

 


 

Галина Малышева, ландшафтный дизайнер.

Фотографии своего сада предоставила Лидия Ремезова

Журнал "Про недвижимость35" №33 июль 2012г.
Нам важно ваше мнение
Что для Вас является наиболее важным при выборе агентства недвижимости?

Прокомментируйте, пожалуйста, Ваш выбор