С каждым годом число машин в городе увеличивается, а дворы шире не становятся. В результате газоны перед нашими домами превращаются в стихийную автостоянку. Нарушителей карают штрафами. Как обустроить парковку в своем дворе на законных основаниях? Велика Россия, а парковаться негдеНасколько остра проблема? Изначально градостроители исходили из норматива 42 машины на 1000 жителей. Современный стандарт — 82 авто. Городские власти пошли дальше и строят прогноз на ближайшие годы из расчета 100 машин на 1000 жителей, а в новых микрорайонах 300. Но это в идеале. Пока же автотранспорт все больше захватывает территории детских площадок, дворовых газонов. Причем, как правило, делают это водители без злого умысла. Просто парковок во дворах не хватает. Жителям, пешим и «конным», приходится мириться с положением дел. Есть ли выход из этой ситуации? И как самим позаботиться о парковке во дворе? Рекомендации на этот счет были разработаны еще в июле 2010 года. Где можно найти этот документ? — Документ можно найти на официальном сайте города, — говорит зам. начальника департамента ЖКХ Виктор Токарев. — Это распоряжение мэрии Череповца от 30.07.2010 № 207-р «Об утверждении Методических рекомендаций по организации парковочных карманов на земельном участке, входящем в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме». Там все расписано пошагово. И примеры обустройства таких парковок в городе есть. В частности, во дворе домов по улице Тимохина № 8, 10 и других. Оптимальный вариант покрытияЧереповчане могут своими силами обустроить во дворах парковочные карманы, используя упрощенную схему и не нарушая при этом правила. Остановимся более подробно на одном из пунктов. В рекомендациях описаны пять типов покрытий, которые рекомендуется использовать при устройстве парковки. Это асфальтобетон, песчано-гравийная смесь и три варианта плиточного покрытия. Два из них отличаются друг от друга только наполнением нижних слоев, укладываемых под плиты. И последний — из плитки ЭКО, при укладке которой получается решетка. Этот вариант не только самый эстетичный, но и компромиссный, потому что удовлетворяет интересы и автовладельцев, и «безлошадных» жителей, ратующих за сохранение зелени. — Покрытие из плитки ЭКО предложено для того, чтобы избежать тотального замощения дворов плитами или асфальтобетоном и сохранить как можно больше островков зелени, — говорит начальник комитета по контролю за благоустройством и охране окружающей среды Олег Сараев. — Эта плитка имеет отверстия, через которые прорастает трава. При таком покрытии сохраняется вид газона, а грунт не повреждается. Этот тип покрытия наиболее желателен, но решать, конечно, собственникам, на чем остановить свой выбор. Стоимость плитки ЭКО не самая низкая — около 1500 рублей за квадратный метр. Но и не самая высокая: другой тип плиточного покрытия стоит 2359 рублей за квадратный метр. А наиболее экономичный вариант — песчано-гравийная смесь, которая обойдется в 490 рублей за квадратный метр. Шаг за шагом1. Собственникам дома необходимо провести общее собрание по устройству парковочных мест и принять на нем соответствующее решение. Если у вас возникнут вопросы по организации такого собрания, за консультацией можно обратиться к специалисту ДЖКХ: Ирина Леонидовна Кузьмина, телефон 50-40-26. 2. Нужно получить в управлении архитектуры и градостроительства выкопировку придомового участка с планшетов города и выполнить на ней схему планировочной организации участка с устройством парковочных мест. * За выполнением такой схемы можно обратиться в проектную организацию, которая должна учесть технические регламенты и СНиПы, в том числе расстояние до окон жилых домов. Но пугаться не стоит — схема гораздо проще генерального плана, а значит, и дешевле. * Если собственники выберут один из тех типов покрытия, которые указаны в рекомендациях, то проектировщику потребуется сделать всего один чертеж. Ни вертикальной планировки, ни других чертежей, необходимых при составлении генплана, здесь не требуется. * Но можно и самим нарисовать схему планировочной организации земельного участка с устройством парковочных мест, как говорит Виктор Токарев. Фактически схему с парковкой рисуют в заданном масштабе обычной ручкой, чернилами. 3. Схему нужно согласовать с сетевыми организациями: «Водоканалом», «Теплоэнергией», «Череповецгазом», «Электросетью», «Электросветом» и «Северо-Западным Телекомом». А также с комитетом по контролю за благоустройством и охране окружающей среды. И в случае, если парковка примыкает к проезжей части улиц, — с ГИБДД, а при примыкании к землям общего пользования — с департаментом ЖКХ. * Если под будущей парковкой проходит большое количество разных видов коммуникаций, то удобнее будет не бегать самостоятельно по всем инстанциям, а отправить заявку в управление архитектуры для рассмотрения на комиссии с представителями всех указанных организаций. 4. И последний этап: согласовав схему с управлением архитектуры, нужно будет получить разрешение на производство земляных работ в комитете по контролю за благоустройством и охране окружающей среды.
Татьяна Ковачева |