Рубрики
Архив журнала
Беседка

Риэлтор, будь успешным!

 

В современной системе взаимоотношений людей друг с другом очень явно присутствует фактор успешности. Мы очень часто слышим — он успешный человек, он добился успеха и т.д. А как же стать таким? Как реализовать свой внутренний потенциал? В своей профессиональной деятельности все мы сотрудничаем с другими людьми, взаимодействуем с ними, работаем в команде. Но успеха добиваются далеко не все наши коллеги, а лишь единицы из них. Почему это происходит?

 

Отвечая на эти вопросы, нам предстоит разобраться не только в особенностях отношений между людьми в коллективе, но и выделить основные составляющие успеха.

Общение между людьми многопланово. Оно складывается одновременно из разных частей: тут и обмен симпатиями — антипатиями, тут и распределение по престижу, лидерству, тут и образование «внутренних группировок», психологическое саморегулирование, возникающие конфликты и т.д.

С чего же начинается общение в команде? Вступая между собой даже в чисто визуальные контакты, люди непременно обмениваются взаимооценками хотя бы про себя. По таким внешним признакам, как одежда, манера поведения, речь и т.п. партнера по общению можно отнести к какой-то социальной группе, догадаться о роде его занятий и т.д.

Групповое взаимодействие в условиях коллектива вызывает уже многосторонний обмен взаимооценками. Каждый сознательно или непроизвольно сравнивает своих коллег между собой. Оценка предполагает непринятие одних качеств партнера, одобрение других. И в тоже время каждый из нас нуждается в самовыражении, в утверждении себя, ведь у каждого из нас есть какие-то достоинства, дающие основание претендовать на определенное место в команде.

И вот здесь как раз кроется трудность — утвердить себя можно только через других людей. Для этого многие из наших коллег используют психологические игры. Приведем в качестве примера самые распространенные из них (Сильченков А.Ф. «Негативные приемы деловых контактов»).

Игра «меня рвут на части». Любители этой игры охотно берут много поручений, чтобы иметь возможность сослаться на перегруженность; бурно включаются в работу. При этом нужно подчеркнуть, что некоторые из них искренне верят в свою перегруженность, считая, что они «сгорают на работе».

Игра «святая простота». Приверженцы такой роли стараются нарочито рассуждать наивно; у собеседника при этом возникает естественное желание учить и, следовательно, частично или полностью выполнять за ис­полнителя работу.

Игра «казан­ская сирота». В этой игре используется целый ряд приемов: 1) сотрудник держится подальше от руководства, чтобы иметь возможность сказать, что он был заброшен и им не руководили; 2) заявляет, что ему не помогают — ни руководство, ни коллеги; 3) ссылается на отсутствие прав — «никто меня слушать не хочет»; 4) слыть дураком и вызывать сочувствие.

Все перечисленные игры являются препятствием не только для установления добрых отношений между коллегами, но и препятствуют установлению деловых контактов с клиентами.

Итак, первый шаг к успеху — будьте открытыми, честными и доброжелательными с другими людьми.

Когда речь заходит о принципиальных этических вопросах поведения, большинство успешных людей выступает против любой неопределенности в этой области, и это всегда вызывает уважение. Такие люди знают, что любые этические уступки приводят к неприятностям.

Если вы замечаете признаки неэтичного или сомнительного поведения у ваших коллег, это неизбежно свидетельствует о возникновении реальных проблем.

Перечислим основные признаки, говорящие о неблагополучном развитии событий в вашем коллективе:

Меняющиеся приоритеты. Интересы сотрудников, клиентов отодвигаются на второй план, уступая место узким интересам отдельных людей, это создает взрывоопасную ситуацию. Когда, например, риэлтор пренебрежительно относится к клиенту или намеренно искажает информацию о конкурентах, добиваясь сиюминутной выгоды. Не понимая, конечно, что репутация в сфере работы с недвижимостью это тот капитал, который приносит постоянную прибыль.

Сомнительные инициативы. Руководители, вознаграждающие отдельных сотрудников за сомнительное поведение, вскоре обнаруживают, что им приходится управлять в очень непростой моральной обстановке. Если неэтичное поведение одного сотрудника было вознаграждено, будьте готовы к тому, что в скором будущем так действовать будут все члены команды.

В большинстве компаний, особенно из сферы малого и среднего бизнеса, к которым, несомненно, относится и сфера оказания риэлторских услуг, этические нормы еще не закреплены соответствующим образом. Если в вашем коллективе не хватает этической подготовки, проанализируйте вероятность возникновения конфликтов и начните обсуждать эту тему с коллегами — как лучше решать вопросы такого рода в случае их возникновения.

На горизонте вырисовываются проблемы, если вы слышите, что кто-то на работе произносит фразы вроде следующих:
— «Никто никогда не узнает…»

— «Замолчи! Я больше ничего не хочу знать по этому поводу. Просто сделай это».

— «Все классно! Так все делают».

— «Это легко скрыть».

— «Ведь никто не пострадает, не так ли?»

— «Этого разговора между нами не было» и т.д.

Следовательно, второй шаг к успеху — четко следовать этическим правилам и нормам, быть честным к себе и к окружающим вас людям.

Французский государственный деятель Шарль де Голль объяснял свой успех тем, что всегда старался следовать трем правилам. Он всегда хотел «быть в курсе», использовать в своих целях неизбежное и избегать возможностей оказаться между «собакой и фонарным столбом». Последуйте советам де Голля, чтобы добиться успеха.

«Будь в курсе»

Создайте широкую сеть своих сторонников как внутри вашего коллектива, так и за ее пределами. Хорошие отношения даже с конкурентами всегда полезнее и выгоднее, чем напряженные. Подобная сеть сторонников выступит для вас своего рода амортизатором и позволит избежать худшего при возникновении проблем. Если у вас сложились добрые отношения с коллегами, работниками и начальниками, то вы почувствует, что вам гораздо легче привлечь их к совместному разгребанию грязи.

Например, поддерживайте отношения с «вечно недовольными» сотрудниками, которых другие избегают. Они могут снабжать вас информацией, которую вы больше ни от кого не получите.

Чтобы «быть в курсе», вам нужно подняться над предрассудками и построить мосты над конкурентами. Пусть они будут на вашей стороне, когда вам это потребуется.

Такая поведенческая тактика достаточно долговременная, ведь отношения не выстроишь за день, но она, несомненно, принесет пользу, как в психологическом, так и в материальном плане.

Третий шаг к успеху — налаживание контактов.

Используйте в своих целях неизбежное.

Психологами доказано, что успешный человек лучше сохраняет свою энергию. В полной мере он реагирует только на разрешимые проблемы, т.е. не берется за то, что не сможет сделать. Всегда ограничивает степень своего участия в ситуациях, которые оказываются за пределами контроля, т.е. ничего не пускает на самотек.

Например. Умный риэлтор всегда обдумывает появление неизбежных ситуаций. Что произойдет, если цены на недвижимость резко вырастут или упадут? Как изменится рынок в этой ситуации? Как изменить свою работу при спаде активности рынка в летний период?

Использование неизбежного может привести вас к выработке стратегии поведения в этой ситуации, и когда она возникнет, вы будете к этому готовы. И соответственно, на фоне коллег, впадающих в состояние паники или, наоборот, ступора, ваша деятельность будет более эффективной. Такая позиция демонстрирует руководству вашу активную реакцию на назревающие проблемы — явный признак, что вы из тех людей, которые думают на один шаг вперед. И как следствие, грамотный и дальновидный руководитель найдет способ поощрить вас за это.

Таким образом, четвертый шаг к успеху — это планирование и прогнозирование своей деятельности.

Избегайте возможностей оказаться между «собакой и фонарным столбом».

В коллективе людей, особенно связанных одним делом, очень час­то возникают проблемные ситуации. По возможности старайтесь избегать трудностей во взаимоотношениях. Но а если вы все же оказались не в том месте или не в то время, не отчаивайтесь, не обвиняйте себя за невнимательность, а постарайтесь с честью и досто­инством из этой ситуации выйти.

«Почему опять я …?», «Почему напасти происходят со мной?», «О чем я только думал, когда соглашался?», — такие высказывания только усиливают раздражение. Однако, когда вы выдохлись в вашем самобичевании, оказывается, что проблема никуда не исчезла, но у вас теперь гораздо меньше энергии, чтобы преодолеть ее.

Предпринимайте профилактические меры, чтобы проблемы возникали реже. Разделяйте задачи, делите полномочия с коллегами, четко определите, кто и за что отвечает. Всякий раз, когда это возможно, попытайтесь избежать уязвимой ситуации. В то же время, если вам это не удалось, надо действовать, а не заниматься самобичеванием, — это просто не поможет.

Исходя из этого пятый шаг к достижению успеха — активная жизненная позиция.

Розабет Мосс Кантер в своей книге «Когда гиганты учатся танцевать», также перечисляет навыки и умения, необходимые для достижения успеха в командной деятельности. Они перекликаются с теми пятью шагами, которые мы выделили выше, но все же имеют и отличия. Перечислим их:

— обучение тому делу, которому ты посвящаешь свое время;

— знание того, как «конкурировать» таким образом, чтобы повышать, а не подрывать сотрудничество;

— действовать в соответствии с этическими стандартами;

— иметь определенную скромность;

— быть сфокусированным на своем деле;

— быть всесторонним и уметь быстро реагировать на ситуацию;

— получать удовлетворение от достигнутых результатов.

Все перечисленные шаги, навыки и умения к достижению успеха, конечно, правильные, но на практике, в реальной жизни мы редко о них вспоминаем и тем более следуем.

Психологи утверждают, чтобы по-настоящему добиться успеха, необходимо принимать, знать и действовать.

Во-первых, эмоциональное принятие — хочу стать успешным, хочу добиться высоких результатов в своем деле. Этого нужно действительно желать искренне, всем сердцем, всей душой.

Во-вторых, знание — я знаю о своем деле все, я постоянно обучаюсь, самосовершенствуюсь, я не стою на месте, я открыт к новым знаниям, я готов перенимать новый опыт и т.д.

В-третьих, все, что я знаю, все чего я хочу, я включаю в свою деятельность, я стараюсь ее изменить в лучшую сторону, используя свои приобретенные знания.

Часто бывает, человек очень хочет чего-либо, но не знает, как этого достичь, обвиняет всех и вся, а сам не делает ни одного шага навстречу своему желанию, понятно, что ни о каком успехе речи быть не может.

Еще один вариант: человек очень много знает, но по каким-то своим причинам (скромность, робость, неуверенность в том, что будет понят коллегами) свои знания на практике не применяет. И это для достижения успеха бесперспективно.

Ваш коллега очень активен, но его деятельность носит несистематичный, сумбурный характер — он не знает, как необходимо действовать, ему не хватает профессиональных знаний. И здесь ему не приходится ждать успеха.

Только при условии сочетания этих трех составляющих, возможно, достижение успеха.

Таким образом, мы в достаточно сжатой форме рассмотрели основные составляющие успешности. В этой связи можно с уверенностью говорить, что стать успешным в своем деле возможно, нужно лишь приложить для этого определенные усилия. Несомненно, силы для этого есть у каждого из вас!

 

Кандидат психологических наук, доцент Марина Кудака

KydakaM@mail.ru, тел.89215442667


Журнал "Про недвижимость35" №11 Октябрь 2008г.

Нам важно ваше мнение
Что для Вас является наиболее важным при выборе агентства недвижимости?

Прокомментируйте, пожалуйста, Ваш выбор