Светлана Сурганова:
Более всего в жилище популярная певица, экс-снайперша и создательница собственного оркестра Светлана Сурганова ценит не количество комнат, их метраж и отделку, а вид из окна. Мол, это не обои, которые сорвешь, если надоели. В окна петербургской квартиры певицы видны шумная автомобильная автострада и тихий дворик. В зависимости от настроения ей нравится смотреть на мчащиеся грохочущие машины или неспешно падающие листья. Перед третьим концертом в Череповце Светлана Сурганова рассказала корреспонденту журнала «Про Недвижимость35», почему бы не смогла жить в нашем городе и за что ненавидит модный квартирный дизайн.
«Первым новые песни слышит мой подъезд»— Для тысяч девушек и юношей ваш дом входит в число домов, находящихся между Медным всадником и Дворцовой площадью. Расскажите о нем. — Да, действительно, адрес моей штаб-квартиры на Кавалергардской улице, расположенной в центре города недалеко от Смольного, знают все мои поклонники и часто подстерегают у ворот. Не знаю, к счастью или сожалению мой дом и двор получил такую известность. Другая бы, наверное, давно переехала, как многие знаменитости и делают, но мне безумно нравится моя квартира в маленьком четырехэтажном флигелечке, который стоит во дворе, очень миленьком и отлично благоустроенном. Там есть ворота, которые не пускают посторонних, перед своими открываются и закрываются сами собой, как только подъезжаешь к ним на машине. Оказываясь за воротами, попадаешь в совершенно не городской пейзаж, как будто в другое временное пространство. Я называю свой дворик маленьким раем и безумно его люблю. Особенно обожаю туда возвращаться после тяжелых гастролей. — Я читал, что Вы и записываетесь дома? — Да, часть записей мы с моими музыкантами делаем дома. Кроме того, репетируем и вообще собираемся на творческие посиделки, в которых так или иначе без гитары не обходится. Магнитофонов и музыкальных центров моей квартире не нужно — она и так поет круглые сутки. — Соседи не жалуются? — Случается всякое, но с большинством из них я знакома с детства, и они привыкли к моему образу жизни. И потом, знаете, они гордятся тем, что в доме обитает известная личность, которую, иногда случается, показывают по телевизору. Кроме того, часто так бывает, что новые песни и альбомы подъезд слышит раньше страны, а это тоже чего-то да стоит. И еще моим соседям льстит, когда фанаты обращаются к ним с просьбой рассказать обо мне, и многие это с удовольствием делают. «Модный дизайн — это не мое»— Опишите внутреннее убранство своей квартиры. — Терпеть не могу нынешнего повального увлечения модным дизайном. Он потому и плохой, что модный. Приходишь в гости к новому знакомому, а такое ощущение, что тысячу раз бывала в его квартире. Штамп на штампе, везде одно и то же — один набор мебели, стены одинакового цвета, фэн-шуй еще этот… Жилище должно быть, прежде всего, удобным, а многие живут в музеях и мучаются от этого. Мне кажется, стоять на виду и быть вывешенными на стены имеют право только те предметы, которые обладают особой энергетикой, подпитывающей тебя. Семейные раритеты, подарки друзей, памятные вещи и прочее. У меня именно так и есть. Дизайнеров часто нанимают за большие деньги, чтобы сделать дом привлекательным для гостей — показать богатство и вкус хозяев, а выходит наоборот. Для людей, с которыми дружу и которых уважаю, моя непричесанная квартира интереснее многих дворцов. — Вид из окна имеет для Вас значение? — Да, безусловно. В мои окна видны либо дорога с летающими по ней круглые сутки автомобилями, либо тихий дворик. На то и другое я люблю любоваться под настроение. Если бы стала покупать недвижимость, а в ближайшем будущем у меня подобных планов нет, то уделила бы огромное внимание этому вопросу. Осматривая квартиру или дом, первым бы делом посмотрела в окно, а не на сантехнику в ванной. Даже переплатить готова за хороший вид. Ведь надо же понимать, что картинка в окне — это не фотообои, которые можно сорвать. Это навсегда. По себе знаю до какой паранойи может довести человека с воображением ежедневное лицезрение неприятного. Ахматова — добрая соседка— Ваш дом исторический и входит в справочники как местожительство Анны Ахматовой… — Да, Ахматова — это моя добрая хорошая соседка, которую я, к сожалению, не застала. Как я выяснила уже в зрелом возрасте, она с 1951 года жила на Кавалергардской улице, дом 4, квартира 3. Моя квартира находится по соседству. Знаете, когда узнала, не удивилась — я вообще к Серебряному веку так и отношусь. Многие поэты прошлого века для меня — родственные души. Бродского, к примеру, считаю своим отцом, а Лорку — братом. — Вы много признаетесь в любви к Ахматовой и Цветаевой, с которыми Вас часто сравнивают, — нежная женщина-романтик, живущая в грубом мире, поет лирику. Что для вас их поэзия? — Я против таких аналогий и сравнений. Все гораздо проще. Увлечение поэзией Ахматовой, Цветаевой и Бродского началось со студенческих лет, когда все мои друзья зачитывались этими поэтами и подсадили меня на эти стихи. Я их полюбила авансом, потому что любила своих друзей. Такое отношение помогло мне с годами глубже постигнуть творчество поэтов. Это такие глыбы с такой мощью, что я уверена — они будут питать меня всю жизнь. «В Череповце бы жить не смогла»— Вы часто говорите в интервью, что Санкт-Петербург близок Вам по ауре. Отчего аура зависит — от зданий или жителей? — От всего понемногу. От зданий тоже. Важнее же всего то, для какой цели строился город — для счастья людей или для освоения какого-нибудь углевого месторождения. Это ощущается через века после постройки города. — А у Череповца какая аура? — Хм… Простите за прямоту, но жить в вашем городе я бы не могла, хотя в своей памяти выделяю его по-особому. Думаю, вы не обидитесь на меня, если я назову Череповец городом-работягой. Он не слишком красивый и утонченный, по-хорошему простецкий и искренний. Я помню, когда подъезжала к Череповцу со стороны Санкт-Петербурга в сумерках, меня он безумно напугал. Мне показалось, что я въехала в параллельный мир. При этом мне кажется, люди, которые живут в нем, настоящие герои и смельчаки. Они не потерпят фальши и кривляния, им нужно настоящее. Иными словами, идеальный город для того, чтобы играть тяжелую плотную рок-музыку. От Карелии до Португалии— Вы одна из самых гастролирующих артисток России. В чем для Вас прелесть кочевой жизни? — Едем, потому что зовут и ждут. А еще не буду скрывать, едем, чтобы что-нибудь заработать. Во всем мире музыканты живут за счет выпуска пластинок, а в туры ездят, чтобы раскручивать новые альбомы. У нас пираты отнимают почти все доходы от записей, и за куском хлеба приходится ехать в регионы, пока мы молоды и есть силы. Слава богу, катаемся не без удовольствия. — Петербург — лучше всех, это понятно. Но неужели не возникает мечта о доме в более теплых широтах? — Мечта, конечно, есть. Особенно тянет к воде, хочется видеть большую воду из окна. Для этого здорово было бы купить домик, пусть и маленький — я ведь сама небольшая, если не на берегу моря, то хотя бы у озера. Но не обязательно теплого, это не главное. Например, меня бы и Карелия устроила. — А заграничные моря не манят? — Я долгие годы была уверена, что не могу покинуть родину надолго. И, тем более, уехать за границу на постоянное жительство. Но побывала недавно в Португалии и совершенно влюбилась в Атлантику, и воображение все чаще рисует избушку на юге Португалии.
Сергей Виноградов Фото Анастасии Петрович
Журнал "Про недвижимость35" №26 июнь 2011г. |