— Игорь, скажите, а с кем работать легко? — Легко? Нет, легко не бывает никогда. Хорошо работать с теми, кто часто бывает за границей. Они, как правило, уже представляют, каким может быть пространство и что можно в доме сделать для повышения комфорта. Или те, у кого есть знакомые, живущие в больших квартирах или коттеджах с правильно организованной эргономикой и обитаемостью помещений. — Как бы Вы назвали этап работ, который следует после принятия проекта на бумаге? На какие моменты стоит особо обратить внимание именно на этом этапе работ? — Если мы говорим о самом начале работ, пожалуй, это инструментальная проверка всего объекта. Тут важно все, нет мелочей. Проводится некая экспертиза. Проверяется качество ранее проведенных работ: все вертикали, горизонт, углы и т.д. От этого многое зависит впоследствии. Все фиксируется и демонстрируется клиенту. По итогу принимаются решения, на основании которых строится понимание в проведении дальнейших работ. — Существует ли такое понятие, как промежуточная приемка работ? — Да, конечно. Несколько условий: если этого хочет клиент, если это оговорено заранее (график работ), при проведении скрытых работ. В этом не всегда есть необходимость. Многие работы ведутся одновременно, и дергать людей для проверки каждого закрученного шурупа, мягко говоря, не совсем целесообразно! — Мы уже рассказывали нашим читателям, что в каждом проекте есть документальная составляющая, а на каком этапе вся документация, я имею в виду то, что связано с перепланировкой, переносом коммуникаций, приводится в соответствие? — Безусловно, лучше все согласования и утверждения-разрешения иметь на руках до начала работ. Однако параллельное ведение работ не исключено при технически грамотном и верном с инженерной точки зрения решении проекта. — А если хозяин отказывается документы выправлять, скажем, ссылаясь на то, что менять свою квартиру он не собирается и траты лишние ни к чему, что тогда делать? И большие ли это затраты на самом деле? — Я не юрист и грамотно ответить на этот вопрос не могу. Если ничего не путаю, все прописано в Жилищном кодексе. Ответственность в этом случае (при отказе) ложится на плечи заказчика, и по итогу все может обернуться большими потерями! В жизни все может случиться… — Часто ли бывает, что проект принимается с первого раза клиентом? — Никогда. Во-первых, это не совсем честно. Во-вторых, в спорах и обсуждениях шлифуются грани искомого идеала. В-третьих, банально и скучно! Вот проект, он утвержден, и все равно приходится вносить изменения по ходу. Например, после построения «белых стен» бывает, ну грубо говоря, надо вбить гвоздь, а там балка. То есть либо конструктив менять, либо отталкиваться от этой детали и что-то вносить новое. Сам проект в процессе работ меняется не по одному разу. За всю мою практику нет ни одного объекта, которым я полностью доволен по окончании работ. Ближе к завершению видишь, что здесь можно было сделать так, там по-другому — одним словом, остается какая-то неудовлетворенность. Пусть проект утвержден, но по ходу я вижу, что что-то можно сделать иначе, лучше. Этот вариант согласовывается с заказчиком без дополнительной платы за проектирование. Допустим, что у заказчика появляются какие-то свои мысли, требующие изменения по ходу работ, пусть они мне и не очень нравятся, я их реализую. Ведь по итогу это их дом, они будут тут жить, и им интерьер должен нравиться больше, чем мне. — Изюминка должна быть в каждом доме? — Полагаю не то, что в каждом доме — в каждой комнате должен быть акцент. Я всегда прошу выделить мне какую-то площадь, территорию, стену, колонну — все, что угодно, только под свое творчество. Я очень благодарен моим клиентам за такую возможность! Получается мини-проект в общем проекте. Это отдельный эскиз, отдельная история…Своего рода подпись автора. — К слову об авторах, профессия дизайнера очень популярна, да и просто иметь корочки, где написано «дизайнер», на мой взгляд, стало модно. Существует множество различных курсов, и я даже знаю несколько человек, которые устроились после их окончания на работу дизайнерами. Каково ваше отношение к таким коллегам «быстрого приготовления»? — Действительно есть такой момент. И я ни в коем случае не говорю, что это бездарные люди! Однако хочу заметить: за несколько месяцев стать профессионалом невозможно. Опыт, опыт и еще раз опыт. Дизайнер — это не только человек, рисующий проект на бумаге. — То есть дизайнер должен уметь делать сам какие-то ремонтные работы? — Ремонтные работы необязательно, отделочные — необходимо. Мало того, желательно разбираться в строительных и обязательно в отделочных материалах. Я не представляю возможным спросить с мастера за правильность нанесения, допустим, венецианской штукатурки, если сам не умею этого делать. Я не в состоянии объяснить приемы и способы получения нужной фактуры, если сам не держал в руках инструмент. — Что еще необходимо знать и уметь? — Пожалуй, нужно разбираться в стилях, направлениях и тенденциях. Иметь чувство объема и пространства. Уметь собрать целое из деталей и наоборот акцентироваться на нюансах. Знать законы перспективы и композиции. Учитывать эргономику, моторику, тактильные и визуальные ощущения человека. Правильно применять основное, зональное и декоративное освещение. Активно работать с цветом. Сочетать текстуру и фактуру. Владеть техникой и знать технологии. В общем, кучу всего! — Просто человек–компьютер получается. — Я бы сказал так: дизайнер обязан владеть карандашом как художник, но думать и работать порой ему приходится быстрее компьютера. Идеи и варианты меняются молниеносно, как в калейдоскопе. Визуализация объекта на компьютере - это всего лишь оцифровка живой мысли, технический навык и не более того.
Продолжение читайте в следующем номере журнала «Про Недвижимость35»
Журнал "Про недвижимость35" №25 март 2011г. |