Громкое заявление сделал руководитель управления Росреестра по Вологодской области Вадим Хохлов на заседании в Череповце.
18 июня в здании череповецкой мэрии прошел День Росреестра — мероприятие для города металлургов новое, но вместе с тем долгожданное. За «круглым» столом собрались областные, районные и городские чиновники, специалисты Росреестра разного уровня, юристы, риэлторы и главы почти десятка сельских поселений. Новостей в этот день прозвучало немало, и не все они были «радужными». УФРС по Череповецкому району — переехала! Теперь жителям Череповца и Череповецкого района, чтобы зарегистрировать в собственность дом или земельный участок, необходимо ехать на улицу Красную, дом 32/1. Именно там город выделил для УФРС большое, просторное помещение. — Помещение действительно очень хорошее, — рассказал журналистам руководитель управления Росреестра по Вологодской области Вадим Хохлов. Но у нас, как всегда, одной проблемой не обходится. Помещение, где можно организовать отличный операционный зал, в котором было бы удобно и посетителям, и нашим специалистам, требует ремонта. Москва денег пока не дает, а у области пока нет финансовых возможностей. Главное управление настаивает на том, чтобы служба переезжала в такое здание. Теперь череповчанам, а их за год через службу проходит до 70-ти тысяч, не придется ютиться в небольшом коридорчике, который предвосхищал поход к специалистам на улице Первомайской. Да и сотрудникам УФРС будет «легче дышать» в большом кабинете, чем в крошечном помещении 3 на 4 метра. Принцип одного окнаВ Череповце и Вологде усилиями Росреестра по Вологодской области организована совместная работа сразу трех структур: системы технического учета, системы кадастрового учета земельных участков и системы государственной регистрации права. — Нам первым на Северо-Западе удалось в достаточно короткие сроки объединить системы кадастрового учета и государственной регистрации. На их основе был создан единый учетно-регистрационный орган — Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии по Вологодской области, — рассказывает руководитель управления Росреестра по Вологодской области Вадим Хохлов. — Это позволяет гражданам одновременно подать заявление о государственной регистрации прав и постановке на кадастровый учет. Что, в свою очередь, я надеюсь, позволит нам уберечь граждан от посредников, которые на этой проблеме зарабатывают деньги. Чего греха таить, мы избавляемся от проблемы продажи очередей и самих очередей. А очереди и коррупция, порождаемая ими, это, пожалуй, самая актуальная проблема для граждан и самая большая «головная боль» Росреестра. Ведь согласно статистике только за год в Вологодской области к специалистам службы обратилось порядка 550 тысяч человек. Росреестр переходит на цифровые технологииЕще более упростит жизнь обывателей переход службы на электронный документооборот. Это планируется сделать с 1 января 2011 года. Уже сейчас Управление Росреестра по Вологодской области открыло сайт, где заявители могут найти перечень всех необходимых документов и бланки, и сайт делает рассылки по электронной почте своим «клиентам», если регистрационные действия, по каким-либо причинам были приостановлены. — Вы наверняка знаете, как долго в районах оформляются документы на земельные участки, — говорит Вадим Хохлов. — Мы принимали документы, допустим в Кадуйском районе, по почте отправляли в Череповец, и обратно по почте, на это несколько дней уходит, хотя казалось бы близко. Сегодня мы приобрели в эти отделения документационные сканеры и посредством электронной почты мгновенно пересылаем документы, что, как вы понимаете, значительно экономит время. Это уже реально работает. На подключение защищенных каналов связи служба потратила из федерального бюджета 6 миллионов рублей. С 2011 года временно зарегистрироваться на даче, если она не оформлена в собственность по закону, будет невозможно. Дело в том, что с 1 января 2011 года полномочия по регистрации граждан в сельских поселениях области (в том числе и временной регистрации) будут переданы от органов местного самоуправления — Федеральной миграционной службе. — Это значит, что для регистрации гражданина при заселении в частный дом, — говорит первый заместитель губернатора области Валентин Горобцов, — в соответствии с правилами регистрационного учета должен быть предоставлен документ, подтверждающий право собственности на жилое помещение. Однако 80 % домов в сельской местности не имеют на сегодня таких правоустанавливающих документов. А это значит, что регистрация таких граждан осуществляться не будет. Если органы местного самоуправления на селе сейчас не сделают все возможное, чтобы поправить ситуацию, то уже следующей весной в области можно ожидать социальный взрыв. Отсутствие документов и отказ в регистрации приведут к тому, что часть граждан не сможет воспользоваться мерами социальной поддержки — компенсациями и дотациями, а сельские поселения потеряют часть данных о количестве населения, миграции и не смогут элементарно сформировать свой бюджет. — Особое внимание в связи с этим нововведением необходимо обратить на ветеранов. Ведь они в большинстве своем живут в домах, которым сейчас больше 40 лет, а некоторым и больше, — заметил Валентин Горобцов. Они построены в те времена, когда правила были другими, и, само собой, необходимых документов на эти дома у ветеранов нет. Уже сейчас есть примеры, когда пожилым людям отказывают в регистрации в сельских поселениях по причине отсутствия документов на дом. А органы местного самоуправления не хотят помочь людям, хотя имеют для этого все необходимые ресурсы и законные основания (закон о «дачной амнистии»). Разъяснительная работа среди населения — самая главная задача сегодня, и это подчеркивали все, кто выступал в рамках заседания. Можно написать сотни законов, ввести тысячи нововведений, но если люди не будут о них знать, вся эта работа никому не будет нужна.
Журнал "Про недвижимость35" №21 июль 2010г. |