Рубрики
Архив журнала
Звездный дом

Вадим Казаченко: «Мне не нужен дом на Рублевке»

 

 

Для звезды 90-х Вадима Казаченко дом — это не крыша и стены, а в первую голову эмоциональная обстановка. «В 2001 году на один из моих концертов пришло шестьдесят восемь человек, — вспоминает по просьбе корреспондента журнала «Про Недвижимость35» певец. — Они сидели в зале, который вмещает больше тысячи зрителей. Когда я вышел, я долго смеялся. Минут пять потратил на то, чтобы со всех концов собрать усадить на трех-четырех рядах в кучку. Говорю: «Давайте, как дома, посидим». В Череповце Вадим Казаченко бывал не раз, но вспоминает лишь стены и потолки — гримерку в СКЗ «Алмаз» и гостиницу «Металлург». «А еще название в памяти осталось, — добавляет артист. — Мне очень нравится, как это звучит, — Че-ре-по-вец. Ласковость какая-то в этом есть. Но чтобы вы не сочли меня недоучкой, добавлю — конечно, я знаю, что здесь есть огромный комбинат «Северсталь» и одноименная хоккейная команда».

 

— Говорят, до 1999 года вы жили на съемных квартирах, хотя была своя трехкомнатная на Ленинском проспекте…

— Это действительно так. Снимал «однушку», а «трешка», новенькая и отремонтированная, стояла пустая. Была привычка такая. Знаете, когда по триста дней в году находишься на гастролях, тебя перестает волновать, где ты проведешь неделю в Москве, когда там вдруг окажешься. Да и эта неделя была заполнена записями, съемками, интервью. В съемном жилье масса преимуществ — во-первых, в конце 90-х это стоило недорого. Во-вторых, в съемной квартире стоит не мой шкаф, не мой стол, не мой диван. Обо всем этом не надо заботиться, не надо следить, кто тебя затопил, и не нужно мучить себя вопросами — не пора ли сделать ремонт и не купить ли диван в цвет обоев? Когда начинаешь жить в своей квартире, эти мещанские проблемы обрушиваются и часто не остается времени на творчество.

— И все же сейчас вы живете на Ленинском. Творчество уступило место мещанству?

— Не совсем так. В те пять лет, пока я жил на съемной квартире, мои музыканты достали меня упреками — мол, чего ты маешься у чужих людей, когда своя квартира в центре стоит. Ну и что в этой квартире? Кухня, в которой плита находится, и три пустые комнаты. «Если я туда въеду и начну обустраиваться, вы же первые об этом и пожалеете, — говорил я им. — Моя заработная плата превышает вашу, и паузы в гастролях мне делать гораздо легче, чем вам. Только представьте, если я куплю себе удобный диван, хороший телевизор, поставлю дорогой компьютер. Да меня после этого оттуда палкой не выгонишь, потому что по своей природе я домосед». Все вышло в точности так, как я предсказывал. Грянул дефолт, и я крепко залег на диван.

— Сколько всего домашних диванов, на которые может залечь Вадим Казаченко, существует на свете?

— Их очень много. Кроме Москвы, это Америка. Моя жена, которую я привез из США, до встречи со мной владела немаленьким бизнесом там, но ради меня бросила все и вернулась на родину. Там у нее остался дом, в который мы иногда ездим отдыхать. Еще у меня есть дом в Полтаве, где я родился и прожил детские и юношеские годы. Там сейчас живет мой отчим, которого время от времени навещаю. С концертом, конечно, хочется приехать, но только с бесплатным. Я несколько раз обращался к полтавцам — оплатите проезд, устройте на ночлег, вышлите на вокзал старенький газик с шатающимися бортами нас встретить, найдите площадку и аппаратуру, и я выступлю без всякого гонорара. Никто не откликается. Наверное, не верят. А я не представляю, как туда ехать иначе и как брать деньги с людей, с которыми вырос. У меня уже был прецедент — приехали, расклеили афиши, сдали билеты в кассу, и что? За час до концерта половина Полтавы столпилась у служебного входа с криками — «я его друг», «я его одноклассник», «я друг его одноклассника», «я с ним в бассейне плавал».

— Кухня в полтавской хрущевке, в которой вы выросли, я слышал, войдет в историю тем, что там начинал путь в шоу-бизнес Андрей Данилко?

— С самых юных лет Данилко постоянно мелькал перед моими глазами. Впервые я увидел его, когда он школьником постигал основы актерского мастерства в любительской театральной студии. Позже, когда я стал известен, встретил его на кухне у моей мамы — Андрей пил чай, выведывая свеженькие новости из моей жизни. Он тогда был внештатным корреспондентом какой то пионерской полтавской газеты. Его артистическая карьера началась с того, что он во время городских праздников выходил на полтавскую сцену в синих шароварах и красных сапогах и под фонограмму «Больно мне, больно» изображал Вадима Казаченко. Стоявшие далеко от сцены всерьез принимали его за меня. Потом пришлось другое время, он перестал пить чай на кухне у моей мамы и стал популярной на все СНГ Веркой Сердючкой. Мы с ним неплохо знакомы. До сих пор, столкнувшись где-нибудь в аэропорту, здороваемся. На заре его карьеры я немало ему помогал — не буду распространяться, чем именно. Когда же недавно мы попробовали выйти на Андрея или его продюсера с одним предложением, не только понимания, но и простого желания выслушать я не встретил. Обидно.

— Сейчас, несмотря на кризис, а может быть, и благодаря ему вы снова на коне?

— Так и есть. Все сейчас решили экономить, а я оказался лучшим вложением денег. Вроде и звезда, но при всем при этом стою дешевле. В этом году у меня, как никогда, уйма заказов на новогодние вечеринки. Просто те, кто хотел заказывать Филиппа Киркорова, из-за кризиса от своих планов отказались и заказывают меня. Я не обижаюсь и даже горд таким вниманием. Не удивлюсь, если через пару лет мы с ним поменяемся местами. Хотя дом на Рублевке мне не нужен. Во-первых, терпеть не могу общества, которое там живет — одни понты и все. Во-вторых, чтобы творить и быть понятным обычным людям, я обязан жить среди них.

 

Никита Алексеев



Журнал "Про недвижимость35" №14 Февраль 2009г.

Нам важно ваше мнение
Что для Вас является наиболее важным при выборе агентства недвижимости?

Прокомментируйте, пожалуйста, Ваш выбор