14 лет назад на рынке риэлторских услуг Череповца появилось новое имя — «Компромисс». Тогда риэлторов больше называли посредниками, сам рынок недвижимости был нестабилен, а агентства череповчане старались обходить стороной. Именно в начале 90-х стали появлятся и так называемые черные маклеры. Тем сложнее новоиспеченным агентствам недвижимости было заработать себе хорошую репутацию. Сегодня в Черепвоце почти полторы сотни агентств, занимающихся недвижимостью. Большинство появляются ниоткуда и через пару лет пропадают. Среди такого огромного количества фирм только пятую часть составляют агентства — старожилы. Кстати, Череповецкая ассоциация риэлторов в своем большинстве состоит именно из части тех риэлторов, которые начинали работать в начале 90-х. Всех их отличает великолепное знание всевозможных нюансов и тонкостей при сделках с недвижимостью — ведь у многих объектов недвижимости, выставляемых сегодня, документальная история еще тех далеких лет… Окунуться в историю создания службы недвижимости «Компромисс» мы попросили директора Валерия Красильникова. — Валерий Александрович, вы помните с чего все начиналось и почему вы выбрали именно этот вид деятельности? — В те далекие времена агентствам пробиваться было крайне трудно после серий стандартных объявлений в газетах: куплю DVD, телевизор, старинные монеты и т.п. Печатные издания стали заполняться объявлениями «куплю квартиру, комнату» или «продам». Форма объявлений у частных лиц и владельцев бизнеса была одинаковой.Потенциальным клиентам было сложно определиться с благонадежностью посредника. Спросить было не у кого : воспользовавшихся услугой было мало. Бизнес новый, агентств — единицы… Именно в то время агентства начинали зарабатывать свою репутацию не только среди клиентов, но и среди конкурентов. — Название «Компромисс» появилось сразу? — Мы зарегистрировали фирму потому, что бизнес показался достаточно интересным и перспективным. Пришли со списком ориентировоных названий, поскольку были предупреждены о том, что зарегистрировано будет лишь то название, которое отсутствует в реестре. К сожалению, все заранее выбранные нами названия уже были использованы и нам вдруг пришла мысль — «КОМПРОМИСС». Название оказалось очень емким и точным. Позднее это слово стали склонять политики всех рангов и все средства массовой информации, причем не всегда в позитиве. — Назовите трех китов, на которых стоит служба недвижимости «Компромисс». — Честность, открытость, профессионализм. — Вы позиционируете свой коллектив как команду, что делается в «Компромиссе», чтобы поддержать этот самый командный дух? — Все праздники мы проводим вместе. Нередко, в эти дни численность нашего
коллектива увеличивается в разы за счет жен, мужей и детей сотрудников. Кстати,
наши дети разные по возрасту от 3 до 20 лет очень дружны, во всех поездках
старшие стараются заботиться о малышах. В феврале все вместе отдыхали на базе «КАРПОВО» — катались на лыжах, коньках, а также с горки на «ватрушках», было очень весело! Вообще, работа риэлтора достаточно напряженная, требует серьезных временных и моральных затрат, поэтому, я считаю, очень важно, чтобы люди, работающие в этой сфере, находили время и на семьи, и на совместный отдых. Жизнь бизнеса у риэлтора, не позволяющего себе отдыхать, очень скоротечна. Риэлтор — одна из профессий, где очень высока вероятность эмоционального выгорания. Поэтому мы в «КОМПРОМИССЕ» делаем достаточно для того, чтобы риэлторы и агенты имели возможность хотя бы в выходные неспешно пообщаться друг с другом и со своими семьями. — Работая в какой бы то ни было организации, людям хочется расти. Какие перспективы роста есть в вашей фирме? — Мы планируем создать отделы по различным направлениям риэлторских услуг, а также, в перспективе, открыть дополнительно несколько филиалов, поэтому к своим сотрудникам присматриваемся очень внимательно. Нам важно увидеть и дать возможность проявиться тем, кто имеет организаторские способности. Для этого еженедельно у нас проходят собрания. И конечно мы стараемся постоянно повышать квалификацию: отправляем сотрудниковна все возможные семинары,тренинги.Без учебы роста быть не может. — Какими качествами нужно обладать, чтобы попасть на работу в «Компромисс»? На что вы обращаете внимание в первую очередь? — Сразу отмечу — наличие опыта не приветствуется! Переучивать риэлтора, прошедшего школу не «Компромисса» очень затратно, да и неэффективно, как показывает опыт. Первое качество — это честность, дальше — энтузиазм, далее — способность к обучению, умение работать в команде — очень важно. Претендент должен иметь такие качества, как обязательность, внимательность и крайне важна сердечность, т.е. умение работать с душой. Наверное, поэтому чаще риэлторами и агентами работают женщины. — Если сравнивать возраст фирмы с возрастом человека, сейчас у «Компромисса» подростковый период — бунтарское время можно сказать. Хочется делать все вопреки и наперекор, узнавать что-то новое. В «Компромиссе» сейчас какие настроения? С каким чувством смотрит руководитель на свое детище? —Я горжусь своей фирмой, а особенно теми, кто ее таковой делает, — своими сотрудниками. Сейчас в фирме идет бурный подъем, в коллектив пришли способные, талантливые, готовые вдохновляться и вдохновлять люди. Средний взраст коллектива 31 года. За последний год у нас призошел ряд изменений: «Компромисс» стал членом Череповецкой ассоциации риэлторов, мы открыли филиал на ул. Первомайской, 42, застраховали профессиональную ответственность, заключили Соглашение о партнерстве с Ипотечным брокером «КупиДом», благодаря которому получили дополнительную возможность вести прием своих клиентов еще и по адресу: ул. Верещагина, 45. — Давайте заглянем в будущее, на ваш взгляд, каким будет «Компромисс» лет, скажем, через 5? — Во-первых, «Компромисс» усилится еще двумя филиалами. Во-вторых, «Компромисс»
расширит спектр услуг и будет продолжать совершенствовать их качество. В третьих,
на тот момент «Компромисс» будет сертифицирован. В четвертых, «Компромисс»
сохранит членство в Череповецкой ассоциации риэлторов. И, наконец, в пятых,
«Компромисс» продолжит следовать своей миссии, которая звучит так: «Мы делаем:
рынок недвижимости — цивилизованным, сотрудничество — взаимовыгодным, жилье
— доступным, сделки — честными, расчеты — безопасными, отношения — доверительными,
будущее клиента — надежным, бизнес — успешным!
Любовь Смирнова
Журнал "Про недвижимость35" №5 Март 2008г. |