Рубрики
Архив журнала
Юридические консультации

Задай свой вопрос регистратору

Алексей Онищук

Начальник Отдела по г.Череповцу УФРС Вологодской области Алексей Николаевич Онищук.

 

 

- Бывают ли случаи, когда не могут быть зарегистрированы права на недвижимое имущество?

- Да, такие случаи есть. В государственной регистрации прав на недвижимое имущество может быть отказано (права на недвижимое имущество не могут быть зарегистрированы) в случаях, если:

1. право на объект недвижимого имущества, о государственной регистрации которого просит заявитель, не является правом, подлежащим государственной регистрации прав;

2. с заявлением о государственной регистрации прав обратилось ненадлежащее лицо;

3. документы, представленные на государственную регистрацию прав, по форме или содержанию не соответствуют требованиям действующего законодательства;

4. акт государственного органа или акт органа местного самоуправления о предоставлении прав на недвижимое имущество признан недействительным с момента его издания в соответствии с законодательством, действовавшим в месте его издания на момент издания;

5. лицо, выдавшее правоустанавливающий документ, не уполномочено распоряжаться правом на данный объект недвижимого имущества;

6. лицо, которое имеет права, ограниченные определенными условиями, составило документ без указания этих условий;

7. правоустанавливающий документ об объекте недвижимого имущества свидетельствует об отсутствии у заявителя прав на данный объект недвижимого имущества;

8. правообладатель не представил заявление и иные необходимые документы на государственную регистрацию ранее возникшего права на объект недвижимого имущества, наличие которых необходимо для государственной регистрации возникших после введения в действие Федерального закона от 21 июля 1997 года N 122-ФЗ перехода данного права, его ограничения (обременения) или совершенной после введения в действие данного закона сделки с объектом недвижимого имущества;

9. не представлены документы, необходимые в соответствии с указанным законом для государственной регистрации прав;

10. имеются противоречия между заявленными правами и уже зарегистрированными правами;

11. осуществление государственной регистрации права собственности не допускается в соответствии с указанным законом.

 

- С какого момента право собственности считается зарегистрированным?

- Датой государственной регистрации (то есть момент, когда право собственности считается зарегистрированным) прав является день внесения соответствующих записей о правах в Единый государственный реестр прав.

По данному вопросу необходимо пояснить, что права на недвижимое имущество (соответственно и право собственности), возникшие до момента вступления в силу Федерального закона 21 июля 1997 года N 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество или сделок с ним», признаются юридически действительными при отсутствии их государственной регистрации, введенной данным законом. Государственная регистрация таких прав проводится по желанию их обладателей.

 

- Может ли гражданин представить документы на государственную регистрацию прав по почте заказным письмом или необходимо личное присутствие?

- В соответствии с действующим законодательством, государственная регистрация прав проводится на основании заявления:

1. правообладателя,

2. сторон договора,

3. заявитель должен представить документ, удостоверяющий личность, а уполномоченные им (ими) на то лица еще и нотариально удостоверенную доверенность.

Соответственно представить документы на государственную регистрацию прав по почте заказным письмом не представляется возможным. Необходимо личное присутствие гражданина или присутствие уполномоченного им лица (с нотариально удостоверенной доверенностью).

 

- Служит ли основанием для «переоформления прав собственности» при разделе имущества (в случае развода), приобретенное в браке, соглашение о разделе имущества?

- Оформленное надлежаще соглашение о разделе имущества является основанием для «переоформления прав собственности» в случае развода.

 

- Каким документом подтверждается регистрация права собственности на квартиру и что делать, если я потерял его? Какова процедура восстановления данного документа?

- Государственная регистрация является единственым документом существования права( в том числе и права собственности).Проведенная государственная регистрация возникновения и перехода прав на квартиру удостоверяется свидетельством о государственной регистрации прав.
При потере данного свидетельства необходимо в этот же день обратиться в отдел УФРС по городу Череповцу за получением повторного свидетельства, которое будет выдано через три рабочих дня. Государственная пошлина на данный момент составляет 100 рублей. «Старое» свидетельство становится недействительным. Попытка обращения, после получения повторного свидетельства, со «старым свидетельством» в УФРС является основанием для обращения собственника в правоохранительные органы.

Журнал "Про недвижимость35" №7 Май 2008г.

Нам важно ваше мнение
Что для Вас является наиболее важным при выборе агентства недвижимости?

Прокомментируйте, пожалуйста, Ваш выбор