✓ Какие документы нужно собрать для продажи квартиры?

 


Для продажи квартиры необходимо собрать довольно объемный пакет документов.

1. Правоустанавливающие документы
― В зависимости от того, как квартира стала вашей собственностью, этот документ может быть разного содержания. Правоустанавливающими документами будут являться договоры купли-продажи, мены, дарения, свидетельство о праве на наследство, договор передачи в собственность (в случае приватизации). Точно так же правоустанавливающим документом может являться решение суда, если продавец стал собственником в результате какого-либо судебного разбирательства.

― Свидетельство о регистрации права собственности в Росреестре

2. Кадастровый паспорт
Кадастровый паспорт содержит в себе технические характеристики объекта и имеет кадастровый номер.

3. Технический паспорт
Он уже относится к разряду необязательных документов, потому что сделка может быть проведена и без него. Однако: необязателен, но желателен. В отличие от кадастрового, где есть только номер объекта и условное описание технических характеристик квартиры

4. Выписка из ЕГРП

5. Выписка из домовой книги. В ней отражается информация о всех зарегистрированных в квартире, заказывается в паспортном столе.

Срок действия - 1 месяц.

6. Справка об отсутствии задолженностей по коммунальным платежам.

7. Если продаваемая квартира ранее была приобретена супругами после регистрации брака, то она считается совместно нажитым имуществом. В этом случае необходимо нотариально заверенное согласие супруга (супруги) на продажу квартиры.

8. Если собственником квартиры является несовершеннолетний ребенок, то необходимо получить разрешение из департамента образования на продажу объекта недвижимости.

9. Документы на собственника:
― Паспорт, а также копии 1-3 стр., всех страниц с вклеенными фотографиями, страниц с данными о семейном положении, о прописке.
― Идентификационный номер
― Свидетельство о рождении ребенка (если есть)
― Свидетельство о заключении брака, если гражданин состоит в браке. Свидетельство о расторжении брака, если брак расторгнут.
В случае, если от имени продавца действует представитель –
― Доверенность (доверенность должна быть заверена нотариально и должна быть выдана на совершение необходимых для осуществления сделки юридических действий). Документ, подтверждающий удостоверение личности доверенного лица.

10. Договор купли-продажи в 3 оригинальных экземплярах. Один после регистрации сделки передается покупателю, другой – продавцу, третий остается в регистрационной палате.

Здесь представлен базовый список документов. В зависимости от ситуации список может пополняться, полный перечень документов Вы можете уточнить у Вашего специалиста по недвижимости.

Вернуться к списку полезных статей

Нам важно ваше мнение
Что для Вас является наиболее важным при выборе агентства недвижимости?

Прокомментируйте, пожалуйста, Ваш выбор