Рубрики
Архив журнала
Персона

ДОСЬЕ:

 

Сергей МальковСергей Мальков: «Капитальный ремонт жилья — если мы постараемся, то нам помогут»

 

Свой трудовой путь Сергей Мальков начал на заводе железо-бетонных конструкций — работал во ремя летних каникул.Затем был фанерно-мебельный комбинат, где работал электромонтером после окончания лесомеханического техникума, и коксохимпроизводство металлургического комбината, там трудился машинистом сушильных установок и бригадиром основного производства. В 1986 году перешел в жилищно-коммунальное управление ЧерМК — электромехаником по лифтам. С тех пор вся его жизнь связана с жилищно-коммунальным хозяйством.

— Нравится?!

— (улыбается) Ну если столько лет работаю, значит нравится…

— На новом рабочем месте… Я имею в виду кресло начальника Департамента ЖКХ. Как прошел первый рабочий день?

— Принес массу эмоций. Несмотря на то, что сверхъестественного ничего не происходило. Меня просто представили коллективу, и я начал знакомство со своими служебными обязанностями. А вот здесь появились эмоции. Я осознал груз ответственности, который лег на мои плечи. Ведь коммунальщики постоянно под прицелом горожан. Да и журналисты от них не отстают…

— Как коллектив воспринял нового начальника?

— Спокойно. Ни каких катаклизмов мое назначение не вызвало. Мне кажется, что коллектив меня воспринял хорошо, тем более, что со многими я ранее сотрудничал.

— Рабочий день чем-то отличается от предыдущей работы?

— В принципе, ничем. Вот только работы стало больше и ответственности — за санитарное состояние города, за качество дорог, за обеспечение теплом, водой, электроэнергией…

— Кстати, вам беспокойное хозяйство досталось или наоборот — четко отлаженный механизм?

— Досталась неплохо функционирующая структура. Но с учетом нового времени она требует корректировки. Ведь сегодня в России постоянно вступают в силу новые законы, система ЖКХ переходит на новые принципы работы. В частности, управление многоквартирными домами должно перейти в частные руки. Какие-то функции от департамента уйдут, какие-то прибавятся, поэтому структура департамента ЖКХ должна постоянно меняться…

Сергей Мальков родился в Череповце в 1962 году.

Женат, имеет троих детей: двух дочек и сына.

Почти все свободное от работы время отдает спорту.

Зимой — хоккей на любительском уровне, летом — велосипед, кросс и немного атлетизма.

Увлекается изучением подводных лодок.

— Свое первое решение как начальника департамента ЖКХ помните?

— Нет, первое не помню… Но самым важным за все это время считаю решение в срочном порядке собрать совещание по решению вопросов, касающихся вывоза мусора с городских территорий, с участием всех заинтересованных лиц.

— Осуществилось?

— Конечно. Мало того, такие совещания стали еженедельными. Мы ищем все возможные пути решения этой насущной и злободневной проблемы…

— До 1 января все жители России должны были выбрать компании, которые будут обслуживать их жилье. Так называемые «управляющие компании». Как обстоят дела в Череповце?

— В нашем городе все жители многоквартирных домов уже выбрали способ управления домом — это «управляющая компания». Это подтверждено протоколами общих собраний. Причем подавляющее большинство горожан выбрало ту компанию, которая и до этого обслуживала их дом. Сейчас проводится работа по реализации выбранного способа управления. Управляющая компания должна заключить договор управления с владельцем каждого помещения. Мы планируем завершить эту работу в мае.

— Сергей Владимирович, сегодня много говорят о программе капитальных ремонтов жилого фонда. Что это за программа? Как она работает? И поможет ли нам федеральный бюджет ремонтировать дома?

— Череповец действительно принял решение участвовать в программе на получение софинансирования из средств федерального бюджета. Департаментом ЖКХ совместно с жилищными предприятиями был подготовлен перечень домов, которые будут включены в заявку по г.Череповцу от Вологодской области. Это 275 домов. Они разбиты на первый и второй этапы. В первом этапе значатся 194 дома. Они включены в предварительную заявку, которая уже сейчас рассматривается в Москве. После того как наши документы проверят, мы будем устранять недочеты…

— А недочеты будут?

— Я думаю, будут. Ведь Череповец — пионер от Вологодской области. На нас механизм получения средств из федерального бюджета отрабатывается. И при положительном результате он будет внедряться на территории всей области…

— Сергей Владимирович, заявки уже составлены. А по какому принципу они отбирались для включения в список будущих ремонтов?

— В 2007 году была подготовлена и утверждена городской Думой программа капитальных ремонтов жилых домов в г.Череповце на 2008 — 2011 годы.Из этой программы были выбраны дома для капитального ремонта в 2008 году. Дома отбирали управляющие компании, т.к. они лучше знают техническое состояние каждого дома. Что же касается распределения домов, включенных в заявку по городу, то сказать, что в каком-то районе будет больше ремонтов, нельзя. Везде примерно одинаково.

— Каково участие жителей в таком ремонте?

— Они должны будут оплатить не менее 5 % сметной стоимости ремонта дома. Остальное — городской бюджет и федерация по 47,5 %. Но это все исключительно с согласия жильца. Мы проводили общие собрания, где жители подтверждали свое участие в этой программе.

— Оценивали в рублях, сколько это будет стоить череповчанам?

— Да, на все дома первой очереди подготовлена сметная документация. Жители ознакомлены со стоимостью планируемого ремонта. Причем каждый из них в рублях знает, сколько он должен будет заплатить. К сожалению, цифр я сказать не могу, потому что на каждый дом объем работ разный.

— Но это не десятки тысяч рублей?

— Нет, конечно. Суммы приемлемые, поэтому жители и соглашаются на проведение ремонта.

— Людям еще можно как-то повлиять на ход кампании. Попытаться включить в список ремонтов свой дом, например…

— Первую очередь корректировать уже нельзя. А вот при подготовке второй очереди изменения, наверное, возможны. Но об этом, можно будет говорить, если нашу заявку утвердят в Москве.

— Сергей Владимирович, это федеральная программа, а городская программа капитальных ремонтов у нас существует?

— Дело в том, что это единая программа. В городском бюджете на 2008 год на капремонт заложено 150 миллионов рублей. Программа софинансирования работает таким образом, что объем денежных средств, которые могут быть выделены из федерального бюджета, не может превышать суммы средств, заложенных на капремонт в местном бюджете. То есть Череповцу, если заявка будет, утверждена, можно рассчитывать еще на 150 миллионов. Но это, повторяю, если область выполнит все условия, необходимые для получения денег. И сейчас наша задача сконцентрироваться на решении этой задачи.

 

Никита Алексеев


Журнал "Про недвижимость35" №7 Май 2008г.

Нам важно ваше мнение
Что для Вас является наиболее важным при выборе агентства недвижимости?

Прокомментируйте, пожалуйста, Ваш выбор