Рубрики
Архив журнала
Социум

Кошкин дом

Как часто, стоя на остановке в мороз, мы мечтали о том, как придем домой, заберемся в теплую ванну, выпьем горячего чайку. Но мы знаем, что дом у нас есть и что скоро мы туда попадем. А что делать тем, у кого дома нет? Эта история — о бездомных животных и о двух женщинах, которые купили дачный домик и дали в нем тепло и кров более чем полусотне кошек. Другие люди к их инициативе относятся по-разному. Поэтому фамилии и фотографии этих женщин мы не публикуем.


— Галина, как вы познакомились со своей единомышленницей?
— Познакомились случайно. Я работала в магазине, к нему прибились две кошечки, но там держать их, конечно, было нельзя. Тогда знакомые мне и сказали: позвони вот этой женщине. Она пришла, кошек забрала, а я стала им помогать. Сначала держали хвостатых дома. У Татьяны их было 25. Сейчас в квартирах держим только самых слабеньких. Татьяна — совсем маленьких котят. А у меня шесть... нет, семь кошек дома сейчас. Васю с дачи забрала: он заболел, я ему уколы делаю. Но это, конечно, не дело — в квартире столько животных держать. Родственники плохо к этому относятся. Муж Татьяны ей, конечно, помогает, но именно ей, а не кошкам. Он видит, что ее в этой любви к животным не исправить (смеется).


— А как вообще люди относятся к тому, что вы кошек держите?
— Многие крутят пальцем у виска, говорят: тебе что, делать нечего? Деньги, время и силы тратишь! Но я думаю, именно мы, люди, виноваты, что животные остаются бездомными и на грани жизни и смерти. Мы с Татьяной собираем тех, кому даже в подвале места не нашлось. И сами подбираем, и люди приносят, а иногда просто звонят и говорят: у нас там кошечка сидит, заберите, пожалуйста! И тогда мы едем и ищем по подвалам. Лечим их потом. Только прививки для одной кошки обходятся примерно в тысячу рублей, поэтому стерилизовать всех сразу не получается — не по карману.


— Как удалось приобрести дачу?
— Татьяна взяла ее в кредит два года назад. И теперь в домике на ФМК живет уже больше 50 кошек. Мы каждый день за ними ухаживаем. Ездим туда на автобусе. Не близко, конечно, только в одну сторону дорога больше часа занимает. Сейчас дежурим так: три дня — Татьяна, один — я. Как уж работа позволяет. А на даче дел невпроворот. Поэтому нам очень нужен волонтер. Одна женщина, а лучше несколько. Чтобы обязательно очень любили кошек. Ходить нужно раз в неделю, но стабильно, а то животные голодом останутся. Сначала нужно убраться, поменять все плошки. Вымыть пол, перестелить диван. Протопить печь, наносить воды, а уже после этого — покормить и посуду помыть. Сами так каждый день делаем. Кто хочет похудеть — пожалуйста (улыбается). Я сразу на 10 килограммов похудела.


— Я знаю, что у вас есть еще планы — по развитию территории дачи.
— Прошлым летом мы оборудовали для кошек парник. Они там днем гуляли. Ведь животным, как и человеку, вредно все время сидеть в помещении. Но в бывшем парнике им места, конечно, маловато, поэтому собираемся поставить вокруг участка забор. Думаем, из профнастила его лучше заказать, чтобы кошки не смогли забраться на забор и убежать на соседние участки. Прикидывали стоимость, получилась большая сумма... Возьмем в кредит. Ну и еще свою квартиру я собираюсь продать и переехать в дом в деревне, чтобы там можно было тоже кошек держать. Я туда и Лидию Семеновну заберу.


— Лидию Семеновну?
— Не только животные бездомными бывают... Ее, получается, Татьяна тоже подобрала. Случайно встретила на улице, когда Лидия Семеновна кошек кормила, а оказалось, что сама голодная и даже паспорта у нее нет... Пока она у Татьяны живет.


— Почему именно кошки?
— Нет, я вообще всех животных люблю. Особенно жалко их зимой. Бывало, собак и домой в мороз приносила, но собаке сложнее помочь, она крупнее. Хотя по возможности и им стараюсь помочь. Был случай — в магазине держали собачку, пока хозяева не нашлись.


— Думаю, все же вы не одиноки в своих начинаниях?
— Да, на ФМК на одной из дач еще одна такая женщина живет. Из города специально переехала, чтобы жить с кошками. У нее их 20 штук. Две молодые девушки открыли у себя мини-приют; может, и еще кто-то помогает животным, просто мы об этом не знаем.


Эльвира Дронова, учредитель общества помощи бездомным животным «Спас»:
— Сейчас в приютах города, думаю, больше 400 животных. Содержание их обходится недешево. Только на базе на ул. Городского Питомника мы варим по шесть бачков еды ежедневно. А зимой нужно еще больше. Обязательно следим за здоровьем животных, потому что если заболела одна собака — заболели все. А лечение только одной может обойтись более чем в 20 тысяч рублей. Каждый год в городе проводится аукцион на право заниматься отловом и стерилизацией животных. Раньше сумма контракта была 5 миллионов рублей. Сколько сейчас — точно не знаю. В этом году конкурс выиграла фирма ИП Неволина. Мы на сей раз решили не участвовать, потому что по условиям контракта требуется выпускать животных после стерилизации. Мы не можем так поступать. И по моральным соображениям, и по соображениям безопасности. Например, крупная безнадзорная собака может, с одной стороны, навредить человеку, с другой — замерзнуть насмерть.


Татьяна Глазунова, волонтер общества помощи бездомным животным «Спас»:
— Дела с бездомными животными в Череповце обстоят плохо. Приюты переполнены. Только у нас 350 собак и 20 кошек. И если не стерилизовать, с каждым днем их будет только больше. Поэтому стерилизуем и вскладчину, и я сама за свой счет это делаю. Я уверена, что все проблемы животных — это проблемы человека. Людям, к сожалению, не до животных. У нас в стране проблем столько, что беды животных никого не волнуют. Не ведется никакой пропаганды ответственного содержания животных. Стерилизация в России вообще считается бесчеловечной. Это неправильно. И если бы в нашей стране, как во многих других государствах, были разные налоги на содержание стерилизованного животного и репродуктивного, многие бы изменили свое мнение. В Канаде, например, во втором случае налог выше в шесть раз. У нас даже элементарной регистрации нет. А она должна быть обязательно. Хотя бы для того, чтобы навести порядок: пересчитать животных. Еще — соблюсти санитарные нормы, тогда селить в одной квартире, например, 25 кошек или собак будет нельзя. Борьба с бешенством и заразными заболеваниями тут же. У нас есть областной закон о содержании животных, город его соблюдает посредством контрактов. Но их исполнение не всегда надлежащее. Схема контроля не отработана.


Сергей Васюнов, начальник департамента ЖКХ г. Череповца:
— Мы проверяем, как компании, выигрывающие на аукционах контракты на отлов и стерилизацию бродячих животных, выполняют условия контракта. Специалисты таких фирм регулярно представляют нам отчеты о том, сколько животных они отловили сами. Обязательно ведется фотофиксация. Наши специалисты ежемесячно выезжают с проверками. Сравнивают животных, которые содержатся в приюте, с теми, что на фотографиях. Ветеринары осматривают животных, чтобы не было распространения заболеваний.


От автора.
Относиться к другим, вне зависимости от того, человек это или животное, можно по-разному. Можно пнуть, можно пройти мимо, а можно — помочь. Третий вариант, конечно, самый сложный. У кого-то нет желания, у кого-то нет сил и возможностей помогать... Впрочем, выбор за вами. Телефоны Галины и Татьяны, создавших «Кошкин дом» и нуждающихся в помощи, в нашей редакции.

Марина Крутикова 

Журнал "Про недвижимость35" №41 Весна 2014г.
Нам важно ваше мнение
Что для Вас является наиболее важным при выборе агентства недвижимости?

Прокомментируйте, пожалуйста, Ваш выбор