Рубрики
Архив журнала
Криминал

Тяжкая доля

 

В Череповце начали сдавать первые дома, которые пришлось различными способами достраивать за недобросовестными застройщиками. Практически одновременно начинаются и суды над «строителями пирамид», обманувшими сотни людей.

 

В недостроенном здании на ул. Раахе, 10, губернатор Вяче­слав Позгалев недавно принял первую секцию дома, которую удалось возвести после банкротства печально известной строительной фирмы «ВолСпецСМУ». Вячеслав Позгалев, осмотрев квартиры, признал, что дело затянулось, зато не было допущено отступлений от закона.

– На строительном рынке оказалось очень много случайных людей, – перешел к причинам губернатор. – Дольщики – в основном люди не богатые, и, конечно, они пришли в органы власти с требованием оказать помощь. У этих несостоятельных застройщиков мы через суд добивались передачи домов на баланс Фонда развития ипотечного кредитования Вологодской области. Он сейчас строит за счет своей прибыли, что ухудшило его финансовые показатели. Мы взяли на себя перепроектирование домов, решали вопросы по созданию ТСЖ, чтобы они выступали как самостоятельный застройщик. Этот далеко не исчерпывающий комплекс мер, кропотливая работа позволили сдвинуть с места проблему.

По словам директора Фонда развития ипотечного кредитования Ильи Мосина, финансирование работ идет из прибыли самого фонда.

– Я думаю, что все четыре дома мы сможем сдать в 2013 году, – рассказал он. – По всем домам, кроме 10-го, мы только в октябре получим заключение экспертизы, говорящее о том, что проектно-сметная документация готова. После этого будем определяться с генподрядчиками, а затем само строительство дома, это 24 – 30 месяцев. Нам пришлось вносить существенные изменения в проекты, у «ВолСпецСМУ» были большие огрехи. Вот на 20-м доме пришлось усиливать нижнюю часть, а само здание делать ниже, так как оно не выдержало бы такую нагрузку. Я думаю, что нельзя позволять фирме с уставным капиталом в 10 тыс. рублей строить объекты ценой в сотни миллионов, а здесь и в миллиард рублей.

Практически одновременно со сдачей первой секции первого проблемного дома в Череповецком городском суде начались слушания по другой строительной пирамиде – фирме «Рось».

– С дольщиками заключались договоры инвестирования, которые «Рось» обещала зарегистрировать после полной оплаты квартиры, – разъясняет схему прокурор. – С некоторыми заключались договоры долевого участия, но они не регистрировались в ФРС. Не имея разрешения на строительство дома на ул. Раахе, 12, директор фирмы Красильников привлекал деньги граждан, а затем переуступил право застройки фирме «Амжилстрой».

Затем, как утверждает обвинение, Красильников стал плодить фирмы-однодневки, нанизывая их одна на другую: учредителем «Амжилстроя» стало «Череповец Девелопмент», директором «Амжилстроя» стал сам Красильников. Постоянно менялась структура учредителей фирмы «Рось», появилось некое коммандитное товарищество «Престиж». Затем подсудимый, по версии следствия, пошел против партнеров-учредителей, сфальсифицировав гарантийные обязательства по погашению займа «Роси» со стороны другой строительной фирмы. Отгруженную авансом опалубку ценой в 19 млн рублей «Рось» так и не оплатила, а «гарант» очень удивился, когда поставщик обратился к нему за объяснениями. Следом банк «Вологжанин» выдал «Роси» кредит на 14 млн рублей для покупки бетоносмесительного оборудования, и заем вновь был не погашен. Еще 67 млн фирме «Рось» задолжал заказчик строительных работ на одном из сторонних объектов, но фирма «Рось» не стала взыскивать долг, а уступила его малоизвестной фирме, при этом использовав векселя.

В итоге дольщики остались у разбитого корыта. Так, череповчанка Антонина Поликарпова еще в 2007 году вложила в квартиру более двух миллионов рублей: надеялась построить жилье для детей. В «Роси» пообещали сдать новый дом на ул. Раахе, 12, в том же году. Первые проблемы начались, когда госорганы отказались регистрировать договор со строителями, объяснив, что такое регистрации не подлежит. Затем пропал директор.

– Красильников ничего не объяснял, с ним невозможно было встретиться, – разводит руками женщина. – То в Питере, то в Вологде, то на заседании в мэрии. Один раз встретились с ним, так он нам сказал, что ему мэрия не дает строить. А теперь все законсервировали. Мы сами создали ЖСК, выкупили свой же фундамент, построенный на наши деньги. За два миллиона его выкупили, собрали средства. Юрист полтора года работает, ей платим. Какова будет общая сумма, не знаю.

Начальник департамента развития муниципальных образований области Сергей Воробьев отметил, что после череды скандалов с дольщиками по всей стране в закон «О долевом строительстве» внесли немало поправок.

– Теперь четко прописано, что каждый собранный рубль должен идти именно на тот дом, на который он был внесен, – подчеркнул чиновник.

 

По состоянию на 10 октября 2011 года в Вологодской области числится 12 объектов долевого строительства (752 дольщика), относящихся к категории «проблемных», сроки ввода в эксплуатацию которых существенно нарушены. Их строительство приостановлено на неопределенный срок. В результате принимаемых мер в 2010 году решен вопрос по строительству двух «проблемных» объектов жилищного строительства (многоквартирные дома по ул.Чехова, 36, и Южакова, 30, в Вологде), удовлетворены требования 213 граждан – участников долевого строительства жилья, по данным объектам дополнительный ввод жилья составил 22 тыс. кв. м. В сентябре 2011 года удовлетворены требования по обеспечению жильем 128 граждан – участников долевого строительства, дополнительный ввод жилья составил 7,1 тыс. кв. м.

 

Андрей Ненастьев

Журнал "Про недвижимость35" №29 ноябрь 2011г.
Нам важно ваше мнение
Что для Вас является наиболее важным при выборе агентства недвижимости?

Прокомментируйте, пожалуйста, Ваш выбор