Рубрики
Архив журнала
Юридические консультации

В новый офис — с перерегистрацией

 

 

Организация (ЗАО) в течение нескольких лет арендовала офис. В ее уставе был прописан юридический адрес с указанием конкретного номера съемного помещения. При оптимизации затрат во время кризиса пришлось перебираться в меньший кабинет по соседству. Теперь ЗАО арендует другой офис в том же доме. Должна ли в этом случае организация внести изменения в устав, необходимо ли там указывать номер помещения или можно написать только номер дома? А если изменения в устав должны быть внесены, подлежат ли они государственной регистрации? Подробную консультацию по этим вопросам дают эксперты службы Правового консалтинга ГАРАНТ Светлана БАРКОВА и Анна КУЗЬМИНА.

Инновационный продукт Пакет услуг Правового консалтинга компании «Гарант» предоставляет пользователям доступ к информационному блоку «Вопросы и ответы службы Правового консалтинга», включающим в себя более 30 тысяч готовых решений актуальных проблем бизнеса, и право ежемесячно получать персональные письменные правовые консультации. Пакет услуг Правового консалтинга помогает в решении вопросов налогового законодательства, бухгалтерского учета и отчетности, госзакупок, трудового и гражданского права. Консультации готовятся высококвалифицированными юристами, налоговыми консультантами, аудиторами и проходят проверку в экспертном центре в Москве. Все консультации подкрепляются ссылками на нормативные документы, судебную практику и комментарии.

Согласно ст. 54 ГК РФ местонахождение юридического лица определяется местом его государственной регистрации.

В соответствии с п. 2 ст. 8 Федерального закона от 08.08.2001 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» (далее — Закон о госрегистрации) государственная регистрация юридического лица осуществляется по месту нахождения его постоянно действующего исполнительного органа, а в случае отсутствия постоянно действующего исполнительного органа — иного органа или лица, имеющих право действовать от имени юридического лица без доверенности.

Местонахождение акционерного общества определяется в его уставе (п. 2 ст. 52 ГК РФ, п. 3 ст. 11 Федерального закона от 26.12.1995 № 208-ФЗ «Об акционерных обществах» (далее — Закон об АО).
Также адрес (местонахождение) постоянно действующего исполнительного органа (иного органа или лица, имеющих право действовать от имени юридического лица без доверенности) организации, по которому осуществляется связь с этой организацией, содержится в едином государственном реестре юридических лиц (пп. «в» п. 1 ст. 5 Закона о госрегистрации).

Законодательством РФ не установлены требования к тому, какие реквизиты адреса должны быть указаны при отражении в уставе местонахождения общества. Формы заявлений о государственной регистрации юридического лица и о государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица, утвержденные Постановлением Правительства от 19.06.2002 № 439, содержат следующие реквизиты адреса: почтовый индекс, наименование субъекта РФ, района, города (населенного пункта), улицы (проспекта, переулка и т.д.), номера дома (владения), корпуса (строения), квартиры (офиса).

Часто на практике местонахождение организации указывают до номера дома. Вместе с тем местонахождение должно указываться таким образом, чтобы имелась возможность легко найти организацию или осуществить с ней связь. Поэтому полагаем, что, если организация располагается в здании, где помимо нее осуществляют деятельность и другие организации, было бы логично указать в уставе номер офиса.

При смене офиса обществу необходимо внести соответствующие изменения в устав, которые, в свою очередь, подлежат государственной регистрации в порядке, установленном Законом о госрегистрации (п. 3 ст. 52 ГК РФ, ст. 14 Закона об АО).

Изменения в устав вносятся на основании решения общего собрания акционеров (п. 1 ст. 12, пп. 1 п. 1 ст. 48 Закона об АО), которое в силу п. 4 ст. 49 Закона об АО принимается большинством в 3/4 голосов акционеров — владельцев голосующих акций, принимающих участие в общем собрании акционеров.

Согласно ст. 17 Закона о госрегистрации для государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица, в регистрирующий орган (в Москве регистрирующим органом является ИФНС России № 46 по г. Москве) предоставляются следующие документы:

1) подписанное заявителем заявление о государственной регистрации по форме Р13001, утвержденной Постановлением Правительства РФ от 19.06.2002 № 439. При этом заявителем может выступать руководитель постоянно действующего исполнительного органа общества или иное лицо, имеющее право без доверенности действовать от имени общества (п. 1.3 ст. 9 Закона о госрегистрации).

В соответствии с п. 1.2 ст. 9 Закона о госрегистрации подлинность подписи заявителя должна быть засвидетельствована в нотариальном порядке. Заявление может быть представлено в регистрирующий орган непосредственно или направлено почтовым отправлением с объявленной ценностью при его пересылке и описью вложения (п. 1 ст. 9 Закона о госрегистрации).

2) решение о внесении изменений в учредительные документы юридического лица;

3) изменения, вносимые в учредительные документы юридического лица;

4) документ об уплате государственной пошлины (в размере, определенном пп. 3 п. 1 ст. 333.33 НК РФ).

Государственная регистрация должна быть проведена согласно п. 3 ст. 18 и п. 1 ст. 8 Закона о госрегистрации в течение 5 рабочих дней с момента предоставления документов в регистрирующий орган.

По вопросам приобретения пакета услуг Правового консалтинга обращайтесь по телефону в Череповце — ООО «Гарант-Информ» 8 (8202) 220-947

Журнал "Про недвижимость35" №24 январь 2011г.

Нам важно ваше мнение
Что для Вас является наиболее важным при выборе агентства недвижимости?

Прокомментируйте, пожалуйста, Ваш выбор