Рубрики
Архив журнала
Звездный дом

Дмитрий Харатьян: «Я поднял стоимость квадратного метра в Подмосковье»

 

 

Звезда театра и кино, один из символов поколения, летом посетил Вологодчину — выступал на Дне лодки в поселке Устье, где нашему корреспонденту и удалось задать «гардемарину» несколько вопросов. В нашей области Харатьян бывал неоднократно. Кстати, в юношеские годы самый знаменитый блондин России, тогда еще мало кому известный, не раз приезжал к друзьям в Бабаево, и до сих пор добром поминает здешние грибки. После концерта актера отвезли в тихую гостиницу Устья, в которой Дмитрий проспал 12 часов кряду. Еще бы — ведь последние сорок с лишним лет Харатьян засыпает под перестук колес поездов, поскольку живет у железнодорожной станции. Но при этом не собирается оттуда съезжать.

 

— Многих ваших поклонников удивляет, что их кумир, который на протяжении последних тридцати лет является одним из самых востребованных отечественных актеров, живет не в столице, а в глубоком Подмосковье и частенько добирается на съемки на электричке… К чему такая скромность?

— Да, я живу в подмосковном Красногорске, и уверяю вас, что не планирую его покидать. И дело тут вовсе не в финансах, хотя в свое время жизнь за пределами Москвы и объяснялась их отсутствие. Сейчас, если бы я захотел обзавестись столичным жильем, я бы это сделал. Мне этого просто не нужно. Красногорск за долгие годы, пока моя семья там живет, стал для меня по-настоящему родным. Хотя на свет я появился довольно далеко от Москвы, в городе Акмалык Узбекской ССР. Мой отец преподавал в техническом вузе в Ташкенте, а мать, инженер-строитель, приехала в Узбекистан после окончания института. Когда мне исполнилось года три, родители расстались, и мать почему-то захотела увезти меня из солнечного юга в холодное Подмосковье, которое, впрочем, довольно скоро мне полюбилось. Когда я стал известным актером, признаюсь, появилась мысль о переезде в Москву и повышении, таким образом, своего личного статуса.

— Что же помешало?

— Полнейшее отсутствие денег. Знаете, мне не верят, когда рассказываю, что гонорара за суперпопулярные «Гардемарины» не хватило ни на машину, ни на квартиру. Это уже после всех фильмов о гардемаринах, когда я сделал сольную программу и стал кататься по городам и весям, у меня появились какие-то деньги. Но тогда я уже повзрослел и понял, что для меня Красногорск самый уютный и родной город, в нем мне хорошо. Мне нравится старинный Красногорский парк с сохранившимся историческим центром города — дворянской усадьбой ХVIII века Знаменское-Губайлово и Знаменской церковью. А еще Архангельское очень хорошее место, любимое мною с детства и всей нашей семьей. Мои родители меня туда водили, теперь сам вожу туда своих детей. Гуляем по парку, спускаемся к реке, в церковь заходим. Вся территория музея-усадьбы Юсуповых, как заповедник. Раньше, помню, была очень хорошая блинная, сейчас — чайная, чайный домик над оврагом. Очень здорово походить, воздухом подышать, красивые места, природа, потрясающая панорама открывается на Москву-реку.

— Этой «общественной» природы вам хватает или обзавелись собственными «шестью сотками»?

— Обязательно, ведь для меня самый лучший отдых — спорт и дача. Чаще езжу на дачу к друзьям, но и у себя бываю — у нас деревянный дом в той же Московской области, в Бужарово. Красивые места — Истринское водохранилище, леса.

— С русской печкой и банькой?

— Вместо печки — камин, а баню я не люблю. Мне достаточно сауны в фитнес-центре.

— Вернемся к Красногорску. Говорят, что трехкомнатую квартиру, в которой вы живете, вам дали за участие в предвыборной кампании…

— Слухи о моей квартире слишком преувеличены. Я действительно участвовал в одной кампании вместе с замечательными поющими артистами Гурченко и Боярским. Но квартиру не покупал, мне ее дали в Красногорске по улучшению жилищных условий, до этого я с семьей жил в однокомнатной. Там очень смешно получается. В Красногорске моя фамилии в последние годы часто фигурирует не в светской хронике, а в рубрике «Недвижимость» рекламных газет. В каждом пятом объявлении о продаже квартиры указывают, что она находится по соседству с квартирой популярного артиста Харатьяна. Большинство — чистое вранье. Видимо, я действительно своим постоянным славословием Красногорска поднял стоимость квадратного метра в Подмосковье.

— В начале нашего разговора была упомянута пригородная электричка. Правда, что в ней и сегодня можно увидеть Дмитрия Харатьяна?

— Редко, но можно. На въезде в Москву пробки — привычное дело, а потому, когда сильно опаздываю, сажусь в общественный транспорт. Кстати, мой дом расположен рядом с платформой Павшино на Вокзальной улице. В поездках на пригородных электричках присутствует какая-то неповторимая атмосфера романтики. Согласитесь, название символичное для актера, профессия которого связана с гастролями. Поезда и электрички присутствуют в моей жизни постоянно: я сегодня засыпаю под стук колес и просыпаюсь вместе с ними. Пацанами мы подкладывали на рельсы патроны или металлические вещицы, чтобы расплющивались. Веселое было время. Будучи уже студентом Театрального училища имени Щепкина, практически каждый день ездил на занятия электричкой в Москву и обратно. В толчее, суматохе. Чего там только не умудрялся делать: и роли разучивал, и французским языком занимался, и с девчонками флиртовал. Случалось, что я, возвращаясь домой последним поездом, просыпал свою станцию, а потом шагал по шпалам обратно. Километров 5 — 6 выходило.

— Узнают часто?

— Да постоянно, но я публики не боюсь и всегда готов к общению. Никаких усов не клею и шляпу до бровей не натягиваю. Популярность иногда даже помогала. Например, однажды я возвращался из Риги с концертов. Пассажирские поезда рижского направления, как известно, проходят через мой Красногорск, но там не останавливаются. Так что мне надо ехать до Рижского вокзала, а оттуда уже возвращаться домой. Дело было в 1993 году, когда в стране, наверное, не осталось никого, кто бы не видел хоть один фильм из трилогии о гардемаринах. И вот я рассказал о своей проблеме с долгим возвращением домой проводнице моего вагона. Так эта женщина так расчувствовалась, что сорвала стоп-кран прямо напротив моего дома — это тогда стало лучшим свидетельством самоотверженной зрительской любви.

— И все же, не обидно тратить время на дорогу, его ведь с вашим графиком кот наплакал?

— Нет-нет, что вы. Все рассчитано, маршруты отработаны. Это какие-то предрассудки, что Подмосковье — это далеко. От своего дома до центра я добираюсь за 15 — 20 минут. Честное слово. Я с детства привык ездить в Москву, поэтому никаких проблем нет. В дороге можно решить массу вопросов и переделать все: к примеру, большинство интервью я даю в дороге.

 

Сергей Виноградов

Журнал "Про недвижимость35" №22 август 2010г.

Нам важно ваше мнение
Что для Вас является наиболее важным при выборе агентства недвижимости?

Прокомментируйте, пожалуйста, Ваш выбор