Рубрики
Архив журнала
Регистрация объектов

Примерный перечень документов, представляемых для государственной регистрации права собственности на квартиру в жилищно-строительном кооперативе, гараж в гаражно-строительном кооперативе

 

1. Заявление на государственную регистрацию по форме, установленной Административным регламентом, утв. приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 14.09.2006 № 293.

2. Документ, удостоверяющий личность заявителя (для предъявления).

3. Документ, подтверждающий оплату государственной пошлины (подлинник и копия).

4. Документ, подтверждающий полномочия представителя действовать от имени правообладателя (доверенность, удостоверенная нотариусом, — подлинник и копия, свидетельство о рождении несовершеннолетних детей в возрасте до 14 лет, удостоверение опекуна — для предъявления).

5. Справка кооператива о том, что заявитель является членом кооператива, внесшим полностью свой паевой взнос за квартиру, гараж с указанием адреса объекта, а также размера паевого взноса, даты его выплаты и даты выдачи справки за подписью председателя кооператива с расшифровкой его подписи (подлинник и копия).

6. Кадастровый паспорт объекта недвижимого имущества, удостоверенный соответствующей организацией (органом) по государственному техническому учету и (или) технической инвентаризации объектов недвижимого имущества (подлинник и копия).*

* Граждане, обратившиеся в организацию (орган) по государственному техническому учету и (или) технической инвентаризации объектов недвижимого имущества до 01.03.2008, представляют план объекта недвижимого имущества.

7. Документы на кооператив:*

  • устав со всеми действующими изменениями и дополнениями (подлинник либо нотариально удостоверенная копия и копия).
  • документ, подтверждающий факт внесения записи о кооперативе в Единый государственный реестр юридических лиц (подлинник и копия).
  • свидетельство о постановке кооператива на налоговый учет (подлинник и копия).
  • решение общего собрания об избрании председателя (подлинник и копия).
  • документ об отводе земельного участка для создания жилого дома, гаражных боксов (надлежаще заверенная копия и копия).
  • разрешение на строительство объекта жилого дома, гаражных боксов (подлинник и копия).
  • разрешение на ввод жилого дома, гаражных боксов в эксплуатацию (акт приемочной комиссии о вводе объекта в эксплуатацию — для объектов, введенных в эксплуатацию до 29.12.2004) (подлинник и копия).

* Представление указанных в п. 7 документов не требуется, если ранее документы представлялись в регистрирующий орган. В этом случае представляется выписка из реестра юридических лиц, свидетельствующая об отсутствии изменений и дополнений учредительных документов.

 

Примерный перечень документов, необходимых для государственной регистрации договора аренды зданий, сооружений, нежилых помещений, земельных участков

1. Заявление арендодателя и (или) арендатора по форме, установленной Административным регламентом, утв. приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 14.09.2006 № 293.

2. Документ, удостоверяющий личность заявителя (для предъявления).

3. Документ, подтверждающий полномочия представителя действовать от имени арендодателя (арендатора) (доверенность, удостоверенная нотариусом, — подлинник и копия, свидетельство о рождении несовершеннолетних детей в возрасте до 14 лет, удостоверение опекуна — для предъявления).

4. Документ, подтверждающий оплату государственной пошлины (подлинник и копия).

5. Договор аренды с приложением документов, указанных в договоре (в количестве, равном числу сторон сделки + для органа, осуществляющего государственную регистрацию прав).

6. Нотариально удостоверенное согласие супруга на заключение договора аренды (подлинник и копия).*

*Не представляется в случае, если недвижимое имущество, подлежащее передаче в аренду, не является общим имуществом супругов (приобретено одним из супругов до брака, в период брака по безвозмездным сделкам и др.), а также в случае, если оба супруга выступают стороной сделки.

7. Поэтажные планы здания, сооружения, на которых обозначаются сдаваемые в аренду помещения с указанием размера арендуемой площади, удостоверенные соответствующей организацией (органом) по учету объектов недвижимого имущества (подлинник и копия).

8. Кадастровый паспорт земельного участка с указанием части его сдаваемой в аренду, удостоверенный органом, осуществляющим деятельность по ведению государственного земельного кадастра, если в аренду сдается часть земельного участка.*

* Граждане, обратившиеся в орган, осуществляющий деятельность по ведению государственного земельного када­стра до 01.03.2008, представляют для земельных участков — кадастровый план с указанием части его сдаваемой в аренду.

 

Материал предоставлен отделом по г. Череповцу УФРС по Вологодской области

Журнал "Про недвижимость35" №12 Ноябрь 2008г.

Нам важно ваше мнение
Что для Вас является наиболее важным при выборе агентства недвижимости?

Прокомментируйте, пожалуйста, Ваш выбор