Рубрики
Архив журнала
Авто

Есть ли будущее у многоэтажных стоянок

 

 

В Череповце в скором времени появится вторая многоуровневая стоянка для легковых машин. Частный инвестор планирует возвести ее на Северном шоссе. Первая похожая стоянка высотой в пять этажей была запущена несколько месяцев назад на ул. Рыбинской. Опыт ее постройки оказался двояким: как выяснилось, развитие этого бизнеса, хотя вроде бы и приветствуется местными властями, но на самом деле упирается в серьезные инфраструктурные барьеры.

 

Зашекснинский район не случайно стал пионером в освоении новых видов паркинга. Количество машин у жителей новостроек все увеличивается, ставить их, как и прежде, негде, при этом рядом с быстрорастущими кварталами еще остаются неосвоенные земли, которые можно использовать под стоянки. Возведение пятиэтажной стоянки на 500 машино­мест на ул. Рыбинской, 20, обошлось компании «Аминвест» в 100 млн рублей. При этом начальный бюджет проекта был на несколько десятков миллионов меньше: стройматерилы резко возросли в цене за время проведения работ, потребовавших около двух лет.

В результате жители Зашекснинского района получили полноценный охраняемый паркинг, напичканный видеокамерами, где можно оставить свой автомобиль на сутки по цене от 40 до 80 рублей в зависимости от этажа: чем выше автовладелец захочет поставить свою машину, тем ниже будет цена, и наоборот. Кроме того, места можно бронировать на различные периоды времени: например, заплатить за полгода вперед и больше не думать о том, как вернуться домой раньше соседа, чтобы он не занял единственное место на разъезженном газоне. В то же время развитие стоянки уперлось в банальную проблему: к ней практически нет дороги.

— Это очень серьезная задержка для развития нашей стоянки, — констатирует генеральный директор ЗАО «Аминвест» Вячеслав Седельников. — Но мало того, что заторможено развитие нужного людям бизнеса; я просто не понимаю, как люди вообще живут в этом районе в таких условиях. Ведь там десятки домов, тысячи человек. К ним тоже ездит «скорая помощь», им тоже нужно не только оставлять свои легковые машины на ночь, но иногда что­то перевозить фургонами или грузовиками. Однако при этом ул. Рыбинская здесь просто отсутствует, на ул. Ленинградскую нет даже намеков. Все разбито, кругом ямы.

— Решение этой проблемы — задача муниципальных властей», — констатирует бизнесмен и призывает к созданию общегородской программы по развитию различных видов стоянок.

По словам главного архитектора Череповца Александра Авсейкова, решение проблем со стоянками для личного транспорта — приоритетная задача местных властей. Однако существуют объективные причины, которые сдерживают работу в этом направлении.

— Во многих районах города в свое время вообще не были предусмотрены резервные территории, — считает главный архитектор. — То есть физически отсутствует возможность организовать там как традиционные открытые, так и многоуровневые стоянки. Мы сейчас пытаемся найти альтернативные варианты.

Что подразумевается под альтернативными вариантами известно (самое важное: расширение дворов и улиц), но что мешает построить многоярусные паркинги там, где имеется для этого возможность? Например, в том же Зашекснинском районе, где, как уже сказано, есть свободные земли.

— Мы наблюдаем интерес инвесторов к строительству многоуровневых автостоянок, но их окупаемость недостаточно велика, — утверждает председатель комитета по управлению имуществом города Сергей Зубарь.

Как свидетельствуют расчеты, срок окупаемости многоуровневой стоянки на самом деле может составлять даже 10 — 15 лет, однако предпринимателей волнует не только вопрос «длины» денег, но и вопрос, а окупится ли стоянка вообще? Как показывает опыт проводимых в Череповце торгов, участки, предназначенные под стоянки современного типа, не вызывают интереса у потенциальных покупателей. Позиция бизнесменов проста: при среднем сроке строительства в три года стартовая стоимость годовой аренды в 3 млн рублей для среднего или малого бизнеса неприемлема. Кроме того, чем выше цена вложений, тем выше и конечная стоимость суток хранения для простых автовладельцев. Стоимость же эта должна быть, по крайней мере, сопоставима с ценами на обычных открытых стоянках, иначе «многоэтажка» рискует из-за своей дороговизны просто остаться без клиентов.

К слову, об открытых стоянках. Сейчас в Череповце их насчитывается около 80 (средняя вместимость одной — 50 машин). Стоимость суточного хранения составляет 50 — 60 рублей. За последнее время практически не появляется известий об открытии новых открытых стоянок. Закрываются же подобного рода объекты значительно активнее: так, в центре Череповца в связи с началом различных строек открытых стоянок уже практически не осталось, а строить над- или подземные паркинги негде. В качестве альтернативы в таких условиях многие автовладельцы выбирают полное страхование машины по программам КАСКО, но и это не панацея. Как известно, страховка может оказаться весьма дорогой, а с некоторыми машинами «в возрасте» страховщики и вовсе откажутся иметь дело. Кроме того, ряд водителей считают, что забор, собака и сторож (да еще «вооруженный» видеокамерами) — хорошая дополнительная защита даже для застрахованной машины.

 

АвтоШоу — осень 2008

В октябре в Череповце прошла четвертая выставка «АвтоШоу», и во второй раз подряд самые последние автоновинки были представлены в Ледовом дворце. Изюминкой «АвтоШоу» можно назвать Audi TT и Subaru Impreza. Первый считается автомобилем выше модных тенденций. Спортивный стиль и недоступная другим машинам скорость — вот, что отличает Audi TT от других спорткаров. Что касается Subaru, то Impreza, представленная на выставке в Ледовом дворце, — самый настоящий эксклюзив мощностью в 300 лошадиных сил, что позволяет достаточно компактной машине набирать скорость в 100 км/ч менее чем за 6 секунд. И это только два из более чем сотни представленных в Ледовом автомобилей иностранного и отечественного автопромов. Всего в выставке приняли участие порядка 20 автосалонов, банков, страховых компаний и магазинов с автотоварами из Череповца и Вологды.

 

Никита Алексеев

Журнал "Про недвижимость35" №12 Ноябрь 2008г.

Нам важно ваше мнение
Что для Вас является наиболее важным при выборе агентства недвижимости?

Прокомментируйте, пожалуйста, Ваш выбор