Рубрики
Архив журнала
Регистрация объектов

Как оформить право собственности на дачный, садовый дом?

Для государственной регистрации граждане, которым земельный участок был предоставлен до введения в действие Земельного кодекса Российской Федерации (30.10.2001), представляют имеющиеся у них правоустанавливающие документы, из которых должно следовать, что земельный участок предоставлен:
1. На праве собственности.
2. На праве постоянного (бессрочного) пользования.
3. На праве пожизненного наследуемого владения.
4. а также в тех случаях, когда в правоустанавливающем или правоудостоверяющем документе не указан вид права, на котором земельный участок предоставлен гражданину.

 

 

Федеральный закон от 30 июня 2006 года № 93-ФЗ «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации по вопросу оформления в упрощенном порядке прав граждан на отдельные объекты недвижимого имущества» упростил порядок регистрации права собственности на созданный дачный, садовый дом. Что же необходимо для оформления права собственности на дачный, садовый дом?

Во-первых, для регистрации права потребуется декларация об объекте недвижимого имущества. Декларация заполняется правообладателем собственноручно в двух экземплярах. Форма декларации утверждена приказом Минэкономразвития № 232 от 15.08.06 г.

Во-вторых, необходимо предоставить правоустанавливающий документ на земельный участок, на котором расположен ваш дачный, садовый дом (но если вы уже зарегистрировали свое право на земельный участок в соответствии с ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним», то предоставление правоустанавливающего документа не требуется).

В случае если у вас вообще нет документов на земельный участок, но он вам был предоставлен и вы пользуетесь им много лет, то вы можете подтвердить свое право выпиской из похозяйственной книги (утверждена приказом Федеральной регистрационной службы от 29 августа 2006 года № 146 «Об утверждении формы выписки из похозяйственной книги о наличии у гражданина права на земельный участок»). Такая выписка выдается органом местного самоуправления по месту нахождения земельного участка.

В-третьих, требуется предоставить кадастровый план земельного участка, на котором расположен ваш дачный, садовый дом. Если у вас его нет, то прежде чем обращаться в орган, осуществляющий государственную регистрацию, с декларацией, необходимо обратиться в Управление Роснедвижимости по Вологодской области за кадастровым планом. Но есть исключения, когда предоставление кадастрового плана не требуется:

— если право собственности на земельный участок зарегистрировано в соответствии СФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним».

— если представлено заключение правления соответствующего некоммерческого объединения, подтверждающее, что дачный или садовый дом расположен в пределах границ предоставленного земельного участка.

— если есть заключение органа местного самоуправления, в случае если садовое, дачное некоммерческое объединение не зарегистрировано в качестве юридического лица, или земельный участок предоставлен для ведения садового или дачного хозяйства в индивидуальном порядке.

В-четвертых, с 1 января 2007 года размер государственной пошлины, взимаемой за государственную регистрацию права собственности физического лица на дачный, садовый дом, составляет 100 рублей.

В-пятых, государственная регистрация права в упрощенном порядке составляет 10 календарных дней со дня подачи документов гражданами.

Итак, ДЛЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ ПРАВА СОБСТВЕННОСТИ СЛЕДУЕТ ПРЕДОСТАВИТЬ в территориальные органы Росрегистрации в зависимости от места нахождения недвижимого имущества следующие документы:

1. Заявление о государственной регистрации права собственности (заполняется непосредственно на приеме в органе Росрегистрации).

2. Документ (квитанция), подтверждающий уплату государственной пошлины (подлинник и копия).

3. Документ, удостоверяющий личность заявителя (паспорт). При обращении представителя — документ, подтверждающий его полномочия, — нотариально удостоверенная доверенность (подлинник и копия).

4. Декларация установленной формы об объекте недвижимого имущества (в двух экземплярах).

5. Правоустанавливающий документ на земельный участок, на котором расположен объект (подлинник и копия).

6. Кадастровый план земельного участка или заключение правления соответствующего некоммерческого объединения или заключение органа местного самоуправления (в двух экземплярах). Кадастровый план выдается территориальными органами, осуществляющими деятельность по ведению государственного земельного кадастра, по месту нахождения недвижимого имущества (Управление Роснедвижимости).

 

Управление Федеральной регистрационной службы по Вологодской области

 

P.S. Если представлен неполный пакет документов, регистратор имеет право приостановить оформление на месяц.

Журнал "Про недвижимость35" №4 Февраль 2008г.

Нам важно ваше мнение
Что для Вас является наиболее важным при выборе агентства недвижимости?

Прокомментируйте, пожалуйста, Ваш выбор