Рубрики
Архив журнала
Авто

С милым рай и в шалаше… Была б машина в гараже

 

 

Гараж… Как много в этом слове. С одной стороны — это любимое место отдыха автомобилистов, где каждый холит и лелеет свою «вторую жену» определенной модели, с другой — неплохой способ вложения денежных средств. А с точки зрения приобретения, гараж был и остается весьма ощутимой проблемой.

«Мы же все тут боремся за место под солнцем… в виде гаража!»

Многие помнят эти слова по известному фильму Рязанова. И действительно это так. Только в советские времена строительство «домиков для машин» было явлением массовым, да и автомобилей на душу населения приходилось гораздо меньше. На сегодняшний день в Череповце проживает порядка 320 тысяч человек, и по последним данным в городе зарегистрировано почти 97 тысяч машин. Нетрудно подсчитать, что автомобиль сегодня есть практически в каждой семье. А с увеличением уровня жизни, растет и уровень притязаний. И сейчас мало кому захочется ехать через весь город, чтобы поставить автомобиль. Отсюда — нелегальная установка железных гаражей, столпотворение авто во дворах, в парковочных карманах вдоль улиц и т.д. И дело ведь не в отдельно взятых гаражах где-нибудь на окраине. Городские власти давно говорят, что решать эту проблему в Индустриальном, Северном и Зареченском районах крайне трудно. Ведь они застраивались в тот период, когда никто не предполагал, что в провинциальном городке появится столько машин. Теперь, казалось бы, уже ничто не мешает строить по новым правилам: предусматривать места для стоянок, поощрять создание гаражных кооперативов не у черта на куличках, а там, где это было бы удобно для людей… Однако, и здесь есть весьма ощутимые проблемы.

Так, например, платные стоянки в обычном нашем представлении с неизменными атрибутами: будкой и сторожем в валенках — явление мало того, что временное, но нынче еще и исчезающее. Так как они существуют до тех пор, пока тот или иной участок земли не отдан под капитальное строительство. А поскольку тема строительства жилья для людей стоит наиболее остро, чем для машин, стоянки ликвидируют одну за другой.

Что касается строительства капитальных гаражей, то оно производится, но не так массово, как раньше, и в частном порядке. В основном застраиваются участки на окраинах города в Зашекснинском и Зареченском районах, что опять же не всем удобно. Стоимость таких гаражей колеблется в пределах 300 ­— 400 тысяч рублей, тогда как себестоимость почти в два раза ниже. Строительные организации готовы заниматься возведением «будок для железных скакунов», если б не возникало проблем с земельными участками. Строить на окраине города — не выгодно, так как такие гаражи продаются гораздо труднее. Строить внутри — невозможно, так как город не располагает земельными участками под строительство гаражей. Более того, в 2005 году остро стоял вопрос о запрете выдачи разрешений на строительство гаражей в Череповце на ближайшие 5 — 10 лет.

«Да я, может, чтобы этот гараж построить, Родину продал!»

По поводу Родины в обмен на гараж теперь можно расслабиться. Сегодня расчет в организации ночного хранения растущего городского автопарка власти видят в создании многоуровневых парковок. И в Зашекснинском районе уже открылась первая многоуровневая стоянка, которая может считаться и первой приличной стоянкой такого рода в Череповце. Попытки создать многоуровневые стоянки в городе уже предпринимались. Первым опытом была двухъярусная стоянка на ул. Краснодонцев рядом с военкоматом. Этот объект строился в 90-х годах за счет дольщиков, и процесс, по словам его участников, сопровождался конфликтами и недоразумениями. Непродуманной оказалась и сама конструкция гаража: боксы постоянно затапливало. В итоге желания повторять эксперимент у других череповчан, видимо, не возникло. Стоянка, построенная не так давно на улице Рыбин­ской, трехъярусная. Построена она на средства частного инвестора с расчетом на окупаемость в течение 10 лет. Такой долгий срок не удивителен: цена хранения машины в «многоэтажке» изначально планировалась примерно на том же уровне, что и на обычных платных стоянках. При бронировании мест на длительный срок цена уменьшается.

Возможно, что вскоре в Зашекснинском районе появится еще одна многоуровневая стоянка. Есть планы строительства таких объектов и в Заречье. В самой проблемной, центральной, части города о «многоэтажных» перспективах ничего не известно. Открытых же стоянок в этом районе почти не осталось.

 

Галина Гришина

Журнал "Про недвижимость35" №13 Декабрь 2008г.

Нам важно ваше мнение
Что для Вас является наиболее важным при выборе агентства недвижимости?

Прокомментируйте, пожалуйста, Ваш выбор